Понятие "раскрутка сайта" у многих на слуху. Многие
владельцы сайтов обращаются в веб-студию "Антула" с просьбой раскрутить их сайт.
-
В процессе разговора выясняется, что часто речь идет сайте, который
фирма заказала несколько месяцев назад "по дешевке". При создании сайта
основное внимание было уделено внешнему оформлению сайта, то есть тому,
что принято называть "веб-дизайном". Вопросы бизнеса фирмы с
веб-дизайнером не обсуждались. Числовые показатели работы
сайта не затрагивались.
-
В результате владелец
сайта получил сайт, который соответствует его эстетическим вкусам,
но работой которого он недоволен. Оказывается, что сайт невозможно
найти по требуемым ключевым словам в поисковых системах, сайт никто
не посещает и прибыли такой сайт не приносит.
-
Другой частый случай - сайт, который фирма пыталась создать
самостоятельно в течение нескольких лет. Основное внимание при этом
также уделялось лишь внешнему виду сайта, т.е. веб-дизайну.
В обоих случаях владелец сайта недоволен работой сайта и
хочет
раскрутить сайт.
-
Под раскруткой сайта владелец сайта часто подразумевает лишь
арифметическое увеличение числа посетителей сайта.
-
Хотя владелец и не высказал это вслух, но имеет в виду
он увеличение числа целевых посетителей, которые приносили бы ему прибыль.
Подобная нечеткая формулировка задач раскрутки сайта может привести к
бессмысленным затратам.
-
Перед заказом раскрутки сайта, определите, какие основные задачи
вы
хотели бы решить.
Пример задач, поставленных при раскрутке
сайта, при решении которых проводится и редизайн
сайта:
Обозначения:
- улучшение;
- без
изменений
Характеристики и показатели сайта |
До раскрутки |
После раскрутки |
Количество базовых
html страниц |
10 |
100 |
Кол-во уникальных посетителей в день |
10 |
100 |
Кол-во страниц сайта, просмотренных всеми посетителями |
20 |
300 |
Среднее число страниц сайта, просматриваемых одним посетителем |
2 |
3 |
Среднее время просмотра сайта одним
посетителем, мин. |
1 |
3 |
Количество ключевых слов, по которым сайт должны находить в Интернет |
5 |
50 |
Количество основных ключевых слов, по
которым должны находить сайт |
3 |
6 |
Количество отечественных каталогов,
рейтингов и поисковых систем, в которых зарегистрирован сайт |
800 |
1350 |
Количество зарубежных каталогов,
рейтингов и поисковых систем, в которых зарегистрирован сайт |
25 |
250 |
Доля посетителей, приходящих на сайт только с помощью Интернет, % |
10 |
80 |
Соотношение числа
посетителей сайта, обратившихся на фирму по телефону, к числу посетителей,
обратившихся с помощью электронной почты, % |
50/50 |
75/25 |
Количество постоянных посетителей сайта |
|
|
Возрастная аудитория сайта |
|
|
Учёт особенностей целевой аудитории сайта |
|
|
Основные страницы входа на сайт (2) |
|
|
Основная страница
входа на сайт (3) |
|
|
Запоминаемость названия фирмы, её логотипа
или товарного знака |
|
|
Запоминаемость названия сайта,
предлагаемых товаров и услуг |
|
|
Запоминаемость названия страниц сайта |
|
|
Позиционирование отдельных товаров и услуг |
|
|
Упрощение нахождения отдельного товара или услуги |
|
|
Возможность просмотра картинок (фотографий, рисунков), иллюстрирующих
товары и услуги, с предпросмотром |
|
|
Примечание
-
Употребление термина "раскрутка сайта" более
распространено среди Интернет-аудитории. Правильнее
употреблять термины "реклама сайта" или "Интернет-реклама".
-
Понимаются страницы (точки
входа), через которые посетители входят на сайт.
-
Как правило,
главная (домашняя) страница сайта.
-
Посетители могут прийти на сайт
не только по результатам поиска в Интернете, но и увидев рекламу в
газетах, журналах, рекламных буклетах, на телевидении и т д.
-
Как каждый бизнес уникален, так и каждый бизнес-сайт уникален. Во всех случаях постановку задач раскрутки
сайта следует выполнять, исходя из потребностей и особенностей
конкретного бизнеса.
-
Чем мощнее сайт, т.е. чем больший объем полезной информации размещен на
сайте, тем больший круг задач может быть решен с помощью раскрутки
сайта.
Раскрутка сайта будет эффективной, если перед
веб-дизайнером поставлены конкретные задачи.
Знание задач, поставленных перед
раскруткой сайта, позволяет веб-дизайнеру ответить на три основных
вопроса:
-
Имеется ли
принципиальная техническая возможность решения поставленных задач.
-
Ориентировочный срок
раскрутки сайта.
-
Ориентировочная
стоимость раскрутки сайта.
|