Знание языка при разработке
поисковой системы
Для того чтобы разработать поисковую
систему, обеспечивающую высокорелевантные результаты поисковых запросов,
разработчики поисковой системы обязательно должны знать язык, на котором
написан контент сайтов.
Если разработчик поисковой системы не
знает морфологии и особенностей языка сайтов, среди которых выполняется
поиск нужной информации, высокорелевантную поисковую системы не
разработать.
Поисковые результаты любой популярной
русскоязычной поисковой системы получаются не только в результате
обработки исходных данных на основе определенного алгоритма, но и в
результате работы модераторов поисковой системы.
Как бы не стремились разработчики
поисковой системы автоматизировать выдачу поисковых результатов, и
свести к минимуму участие человека при ранжировании сайтов, но еще очень
долго итоговое качество поисковых запросов будет зависеть от человека,
т.е. от модераторов поисковой системы.
Пример
В веб-студию "Антула" обратился китайский
бизнесмен с просьбой разработать поисковую систему для поиска информации
среди китайских сайтов.
Сотрудники веб-студии "Антула" китайского
языка не знают. Поэтому взяться за разработку поисковой системы на
китайском языке не могут.
Важно
От широты кругозора разработчика поисковой
системы, его знания языка и житейского опыта во многом зависит конечный
результат работы поисковой системы.
Можно быть программистом экстра-класса. Но
только этого недостаточно для разработки высокорелевантной поисковой
системы.
Не случайно, например, при создании
поисковой системы Google к ее разработке были
привлечены не только специалисты разного профиля, но и специалисты со
знанием разных языков, филологи и т.д. |