Качество контента - залог
успеха работы сайта
То, что просто и понятно специалисту,
может показаться сложным и быть не понятно дилетанту. Эту истину знают
почти все. Но забывают о ней при подготовке контента сайта.
Контент большинства сайтов имеет два
серьезных недостатка: либо его слишком мало, либо он написан языком,
понятным только специалисту.
Пример
На сайте по продаже фототехники в описании
товаров употребляются термины типа: "входной зрачок оптической системы",
" апертурная диафрагма", "хроматизм положения",
"сферохроматическая аберрация" и т.д. Эти термины понятны только
специалистам. Рядовой покупатель, желающий приобрести, например,
цифровой фотоаппарат, вряд ли сможет понять, какие характеристики у
фотоаппарата, если в их описании приведены указанные термины.
Эффективность двух Интернет-магазинов,
предлагающих один и тот же товар, в зависимости от качества и
информативности контента, при прочих равных условиях, может различаться
в несколько раз. Один Интернет-магазин может приносить прибыль, а
другой Интернет-магазин окажется убыточным.
Важно
-
Никакими спецэффектами и никаким
веб-дизайном нельзя восполнить отсутствие информации о
характеристиках предлагаемого товара.
-
Посетители сайтов с каждым годом
предъявляют все более высокие требования к качеству контента.
Информативность и качество контента сайта с каждым годом становятся
все более важными факторами в принятии положительного решения о
приобретении товара или заказа услуг именно на данном, а не на
другом сайте.
На заметку
Если потенциальный покупатель не сможет
рассмотреть детали предлагаемого товара, то вероятность приобретения им
данного товара низкая.
Некоторые рекомендации по подготовке
контента сайта:
-
Информации о предлагаемых товарах на
сайте должно быть столько, чтобы у потенциального покупателя было
полное представление о том, как выглядит товар, каковы его
характеристики, особенности и т.д. В идеале, информации о
предлагаемом товаре должно быть столько, чтобы у покупателя не было
необходимости спрашивать о нем по телефону у сотрудников
Интернет-магазина.
-
Информативность описания предлагаемых
товаров должна быть, в идеале, не ниже той информативности, которую
потенциальный покупатель смог бы получить о товаре в обычном
магазине.
-
Если качество фотографий,
иллюстрирующих предлагаемый товар, явно низкое, то лучше вообще
такие фотографии не размещать.
-
Помочь повысить качество контента
могут отзывы посетителей Интернет-магазина. Например, если
посетитель Интернет-магазина звонит и спрашивает, как выглядит
товар, то это означает, что информации о нем недостаточно. В таких
случаях обязательно надо подготовить дополнительный контент:
фотографии, текст и т.д.
-
Повысить качество контента сайта можно
за счет опроса мнения друзей, знакомых и других людей, которые не
занимаются продажей такого же или аналогичного товара, и взгляд
которых "не замылен".
-
Чем меньше специальных терминов
упоминается при описании товара, тем проще понять назначение и
характеристики товара большинству покупателей.
-
Чем уникальнее контент, описывающий
предлагаемые товары, тем выше вероятность его продажи. Тем
эффективнее Интернет-магазин. Плагиат не повышает эффективность
Интернет-магазина. Плагиат наносит убытки.
-
Если владелец Интернет-магазина не
уделяет постоянного должного внимания качеству контента, то он, по
сути, не уделяет внимания собственному бизнесу.
-
Понять, как готовить контент сайта тем
проще, чем в большей степени на него смотреть глазами покупателя, а
не продавца.
Пример 2
Два сайта по продаже недвижимости
предлагают примерно одинаковые коттеджи в Подмосковье. Средняя стоимость
каждого коттеджа $500 000.
-
На сайте "А"
коттедж представлен одной фотографией низкого качества и скудным
описанием.
-
На сайте "Б" аналогичный коттедж проиллюстрирован многими
фотографиями высокого качества и имеет подробное описание.
-
Вероятность
продажи коттеджа владельцем сайта "А" многократно ниже, чем продажа
коттеджа владельцем сайта "Б".
Одна сделка по продаже коттеджа принесет
владельцу сайта несколько десятков тысяч долларов. Возникает вопрос:
"Неужели ожидаемая прибыль в несколько десятков тысяч долларов не может
побудить уделить внимание подготовке качественного контента?".
Пример 3
Два сайта по продаже недвижимости
предлагают примерно одинаковые земельные участки под застройку в
Подмосковье. Средняя стоимость каждого участка примерно одинакова.
-
На
сайте "А" участок представлен только скудным текстовым описанием в
несколько строк.
-
На сайте "Б" аналогичный участок проиллюстрирован
многими фотографиями высокого качества, картами, схемами и имеет
подробное описание.
-
Вероятность продажи земельного участка владельцем
сайта "А" многократно ниже, чем продажа участка владельцем сайта
"Б".
Вложение денег и иные затраты на
подготовку качественного контента сайта многократно окупаются.
Резюме
При подготовке контента сайта важно:
-
учитывать уровень подготовки
покупателей и их знаний о предлагаемом товаре;
-
не заставлять потенциального
покупателя гадать о том, как, на самом деле, выглядит предлагаемый
товар, какие его характеристики и особенности.
Мы приводим лишь малую часть того, что
знаем сами. Более полную информацию, о том, как готовить контент для
сайта, можно получить в веб-студии "Антула" при заказе сайта. |