Рекомендации по переносу
домена к новому регистратору доменов
Многие владельцы русскоязычных сайтов регистрируют их
через иностранных регистраторов. Через некоторое время они замечают, что
испытывают затруднения с продлением права владения доменом. В основном,
это объясняется тем, что:
-
надо
свободно знать иностранный язык, и разбираться в юридических
терминах на иностранном языке;
-
право
владения доменом, зарегистрированным, например, с помощью
американского регистратора, в большей степени, привязано к почтовым
ящикам, по сравнению с аналогичным правом владения доменом второго
уровня в России. Таким образом, много зависит от надежности
почтового ящика, указанного в информации о владельце домена.
-
в ходе
переноса домена в зонах BIZ, COM, NET, ORG и INFO вся информация
будет приходить на email владельца и/или администратора.
-
решать
спорные вопросы по праву владения, купли-продажи домена и т.д.
оказывается проще, быстрее и удобнее, если регистратор - российская
фирма.
Для справки
В доступной
информации о домене второго уровня можно увидеть четыре основных
контактных лиц по домену:
-
admin
(или administrative) - администратор домена;
-
bill
(billing) - электронный адрес по вопросам оплаты;
-
registrant (owner) - владелец домена (не
следует путать с registrar - название регистрирующей организации,
оказывающей услуги регистрации доменов);
-
tech
(или technical) - электронный адрес по техническим вопросам
(обычно - служба поддержки хостинг-провайдера).
Перед
переносом домена второго уровня к новому регистратору:
-
внимательно изучите все требования по переносу домена, как со стороны
прежнего регистратора домена, так и со стороны нового регистратора;
-
проверьте
наличие у вас всех документов, подтверждающих право владения
доменом;
-
проверьте
наличие у Вас всех паролей к домену и электронной почте, указанной в
анкете владельца домена;
-
проверьте сведения о домене по сервису Whois (например:
http://www.nic.ru/whois)
-
если в
информации Whois присутствует REGISTRAR-LOCK - значит, домен
заблокирован регистратором и не может быть перенесён. В этом
случае надо связаться с регистратором, и попросить его снять
блокировку. Только после этого можно начать перенос.
-
Если
указано: CUSTOMER-LOCK - значит, домен заблокирован клиентом. В
этом случае можно разблокировать домен самому.
-
проверьте
срок окончания владения доменом: не переносите домен перед
окончанием срока оплаты права владения им;
На заметку
При переносе
домена от иностранного регистратора надо очень внимательно прочитать
содержание писем, которые могут быть присланы на электронный адрес,
указанный в сведениях о владельце домена.
Не следует
нажимать на какие-либо ссылки, не прочитав их внимательно.
Важно
Правила переноса и трансфера у каждого регистратора
доменов свои.
Для переноса домена к другому регистратору может понадобиться код для
переноса (AuthCode, Secret Code, EPP code и т.п.). Заказ на перенос
домена обычно надо делать через нового регистратора, он же должен
сообщить дальнейшие инструкции по переносу домена.
|
|
|