Все названия вымышленные. Любые совпадения случайны.
Для простоты изложения расчеты приведены в упрощенном виде. Примеры оценки сайтов основаны на реальных фактах.
Даты и некоторые числовые величины незначительно изменены.
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам, а также для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.
Пример 8
Экспресс-оценка сайта по продаже сантехники
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку сайта конкурента - фирмы "Ваш мир
сантехники":
www.mirsantexniki.ru.
-
Дизайн сайта конкурента заказчику нравится.
-
Офис
и склад конкурента находятся постоянно
по одному и тому же адресу в течение всего времени существования
сайта.
-
На фирме-конкуренте сервера для размещения сайта не было,
и нет до сих пор.
-
На сайте установлены открытые системы
Интернет-статистики.
-
Посещаемость сайта заказчика 10-15 человек в день. Последний
редизайн сайта выполнен полтора года назад. Сайт содержит систему
управления контентом. Поддержкой сайта занимается человек, незнакомый с веб-дизайном и программированием.
Задача
Приведенные цифры верны на
04.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.mirsantexniki.ru зарегистрирован
22.08.2001г. Сайт существует в
Интернете около 7 лет.
-
Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - 150$.
-
Ориентировочная стоимость затрат на хостинг за все время
-
550$.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 100.
-
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на сайте:
текста - 150 страниц формата
А-4, рисунков - 500, информации, представленной в табличной форме,
-
20 страниц формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
Примечание
При выдаче заключения о целесообразности редизайна или разработки собственного корпоративного
сайта "с нуля" веб-студией "Антула" во внимание было принято следующее:
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день 90-100 человек.
-
Контекстная реклама,
в период проведения экспресс-оценки сайта, не выявлена.
-
Анализ статистики рейтинга сайта конкурента в поисковых системах позволяет
предположить, что посетители приходят на сайт за счет нахождения его
в результатах запросов поисковых систем.
-
Рейтинг сайта в поисковых системах по
семантическому ядру сайта достаточно высокий.
-
Веб-страницы сайта статические и хорошо индексируются поисковыми
системами.
-
В идеологии сайта нет системы управления контентом.
-
Контент сайта высокого качества.
Большое количество авторского текста.
-
Затраты на поддержку сайта у конкурента невысокие.
На основе экспресс-анализа сайта
конкурента веб-студией "Антула" сделан вывод:
-
Сайт конкурента удачный.
-
Эффективность работы сайта высокая.
-
Концепцию сайта конкурента можно взять в качестве аналога при
разработке собственного корпоративного сайта.
-
Чтобы обогнать сайт конкурента, в
создание и раскрутку собственного корпоративного сайта надо вложить
от $30 000.
-
Дешевле и проще создать
новый сайт по продаже сантехники "с нуля", чем выполнять
редизайн сайта.
Для того чтобы
обогнать сайт конкурента, веб-студия "Антула" рекомендовала заказчику:
-
при подготовке контента сайта
особое внимание уделить увеличению объема и повышению качества
контента сайта. Это должно привлечь большее число целевых
посетителей;
-
выбрать за основу грамотную
концепцию сайта конкурента, но не внешнее оформление сайта, т.е.
дизайн сайта. Дизайн сайта должен отвечать текущим задачам
конкретного бизнеса;
-
отказаться от наличия системы
самостоятельного управления сайтом, которая, затрудняя индексацию
сайта, сводит к нулю все его достоинства;
-
воспользоваться
бизнес-планом создания сайта по продаже сантехники;
-
пересчитать стоимость затрат на
создание сайта в сторону уменьшения или увеличения с учётом
конкретных товаров и услуг, предлагаемых фирмой, их реальных
объёмов, финансовых возможностей самой фирмы и планируемых темпов её
развития;
-
создание самого сайта и его
поддержку поручить профессиональным веб-дизайнерам.
Пример 9
Экспресс-оценка сайта по продаже сантехники
Исходные данные:
Задача
-
Заказчик хочет знать:
-
как получает прибыль владелец сайта от его работы;
-
какова эффективность сайта конкурента.
-
можно ли взять концепцию сайта конкурента в качестве аналога при
разработке собственного корпоративного сайта.
Приведенные цифры верны на
04.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.santexnikahouse.ru зарегистрирован
25.06.2000г. Сайт существует в
Интернете восемь лет.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах, - 550
html страниц.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
Примечание
При выдаче заключения о
целесообразности разработки собственного корпоративного сайта "с нуля"
веб-студией "Антула" во внимание было принято следующее:
-
Сайт представляет собой рекламную
площадку. Основную прибыль владелец сайта получает за счет размещения
рекламы на сайте.
-
Большой перечень сантехники свидетельствует, что большей части
товара в наличии нет. Владелец сайта - посредник.
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день 450-500 человек,
что не достаточно для эффективной
работы сайта в качестве сайта-рекламной площадки.
-
Затраты на контекстную рекламу,
которые пришлось бы потратить в течение года на привлечение такого
же числа посетителей по аналогичным ключевым словам и фразам,
составляет не менее $50 000.
Без учета затрат на зарплату сотрудника, отвечающего за размещение
контекстной рекламы, и затрат на создание и поддержку сайта.
-
Веб-страницы сайта статические и индексируемые поисковыми системами.
-
В идеологии сайта нет системы управления контентом. Сайт
создан на основе популярной программы-редактора.
-
Идеология сайта позволяет легко и быстро вносить изменения в сайт
и подстраивать его под новые задачи.
На основе анализа затрат на создание сайта, качества контента сайта,
идеологии сайта и основных показателей работы сайта веб-студией "Антула"
сделан вывод:
-
Сайт конкурента неудачный.
-
Эффективность работы сайта невысокая.
-
Высока вероятность, что сайт конкурента убыточный. Накладные расходы
на поддержку сайта и раскрутку сайта превышают доходы от продажи
рекламы на сайте.
Концепцию сайта конкурента, в
качестве аналога при разработке собственного корпоративного сайта,
использовать можно. Но прибыль от работы сайта
целесообразно получать не от продажи рекламы на сайте, а от продажи
конкретных товаров и услуг: сантехники.
Веб-студией "Антула" обратила внимание заказчика,
что многие сайты конкурентов по продаже сантехники, на самом деле,
убыточные.
Причина: конкуренты создают электронный каталог сантехники и пытаются
продавать, в первую очередь, не товары и услуги, а рекламу на сайте.
Продажа рекламы на сайте эффективна, если сайт-рекламная площадка
соответствует определенным требованиям. В противном случае сайт будет
убыточным.
Резюме
-
Продажа рекламы на сайте эффективна, если сайт-рекламная площадка
соответствует определенным требованиям. В противном случае сайт
будет убыточным.
-
Многие сайты конкурентов, на самом деле, убыточные.
-
Число целевых посетителей сайта
во многом зависит от объема и качества контента сайта. Это следует
учитывать при планировании бюджета корпоративного сайта.
-
За получением
более конкретных рекомендаций, а также за созданием наиболее
эффективных сайтов обращайтесь в веб-студию "Антула.
|
|
|