Какую сумму денег надо вложить в сайт
в зависимости от численности фирмы
Нельзя с математической
точностью рассчитать прибыль от сайта в зависимости от
размера его бюджета.
Можно прогнозировать, какую
сумму денег надо вложить в сайт, например, в зависимости от
численности фирмы.
Любого бизнесмена интересует
вопрос, за какой срок он вернет деньги, вложенные в создание сайта для своего
бизнеса.
Так, убедившись в невысокой
эффективности дорогостоящей рекламы, владелец фирмы, по примеру более успешных
конкурентов, решил вести свой бизнес с помощью сайта.
Спрашивается, сколько денег
надо вложить в создание корпоративного сайта, в его поддержку и раскрутку,
чтобы, отказавшись от всех других видов рекламы, прибыль фирмы не только не
уменьшилась, а, желательно, увеличилась.
Ни одному бизнесмену не
приходит в голову требовать от рекламного агентства, редакции какого-либо
печатного издания, радио или телевидения гарантий получения им конкретной
прибыли от публикации рекламы. Он понимает, что прибыль, получаемая в результате
сделок с клиентами, обратившимися на фирму благодаря рекламе, от редакции не
зависит.
Но подобные вопросы часто
задаются веб-студии. Редко когда веб-студия может вообще гарантировать
получение прибыли от сайта его владельцем.Тем более,
рассуждать об её размере.
Ведь сайт
(Интернет-магазин) лишь поставляет фирме потенциальных покупателей. Само же
совершение сделки, её размеры и прибыль зависят только от профессионального
мастерства сотрудников фирмы, их умения веси бизнес и от конкурентоспособности
предлагаемых товаров или услуг.
Однако веб-студия "Антула",
основываясь на многолетнем опыте, может дать следующие рекомендациипо
минимальной сумме вложений в сайт для решения поставленной задачи.
Минимальная сумма денег на создание
сайта, для:
частного предпринимателя - 100 000
рублей;
фирмы - 125 000 - 150 000 рублей в
расчете на одного сотрудника.
Конкретная величина затрат на создание сайта зависит от
количества и качества сайтов-конкурентов, а также от
текущего спроса на предлагаемые товары или услуги.
В
указанную сумму не входят затраты на поддержку, рекламу
сайта и подготовку контента сайта.
Предпосылки:
Данные показатели верны для сайтов, разработанных
веб-студией "Антула" на 2 кв. 2012 года.
Указанные суммы могут несколько
различаться, в зависимости от уровня конкуренции среди сайтов на
конкретном сегменте рынка.
Затраты на
создание сайта не включают в себя затраты на подготовку контента
сайта, поддержку сайта, раскрутку сайта и являются разовым вложением в первый год работы сайта.
Подразумевается средняя заработная
плата.
Показатели работы сайта верны для
первого года работы.
У фирмы есть офис.
У частного предпринимателя офиса нет.
Заказы принимаются по телефону, работа ведется "на дому".
Фирма-владелец
сайта торгует не "воздухом", а реально имеет не менее 85%
представленных на сайте товаров или возможности оказания не менее
95% указанных на сайте услуг.
Цены на товары
и услуги, предлагаемые фирмой, конкурентоспособны.
Фирма способна
работать с клиентами на высоком профессиональном уровне.
Обеспечивается отказ от всех видов
рекламы, участия в выставках, семинарах и т.д. Но прибыль при этом не
уменьшается.
Пример
Владелец фирмы из 10
человекпо продаже сантехники решил вести
бизнес с помощью сайта. Его
интересует, сколько денег надо вложить в сайт, чтобы компенсировать
все затраты фирмы на аренду, на заработную плату, отказаться от всех
видов рекламы, в том числе и от участия в выставках.
Но прибыль при этом не должна
уменьшиться.
Об эффективности работы
сайта легче судить, когда сайт работает полностью автономно. В этом
случае легче просчитать сумму затрат на его создание и прибыль,
которую принёс сайт.
Разовая сумма затрат на сайт в первый год должна составить порядка
$35 000.
При этой сумме затрат на создание сайта
прибыль фирмы не уменьшится в первый год работы сайта. Во второй
год работы сайта, для обеспечения прибыли по нарастающей, потребуется
дополнительно вложить $15
000 - $20 000.
При
этом суммы затрат на сайт во второй и последующий годы могут
корректироваться с учетом текущей конъюнктуры рынка и амбиций фирмы.
На заметку
Помимо вышеприведенной методики,
веб-студия "Антула" разработала различные методики оценки
эффективности работы сайта и минимальной суммы денег, необходимых
для решения сайтом поставленных задач, на основе учета:
минимального количества
посетителей, которые должны быть
привлечены на сайт.
минимального количества средних по
стоимости сделок за год, которые должны быть заключены с
посетителями,
привлеченными с помощью сайта.
Данные о
минимальной сумме затрат на сайт, полученные с
использованием разных подходов, дают примерно одинаковые
результаты.Смотрите также: оценка
стоимости сайта.
Если
заказчик относится к сайту как средству ведения бизнеса, то
ознакомление с указанными методиками позволит ему понять
реальные суммы затрат на создание сайта, поддержку сайта,
раскрутку сайта и т.д.
Нельзя создать современный конкурентоспособный сайт для бизнеса,
приносящий высокую прибыль, не вложив в его создание необходимую
сумму денег и не приложив усилий. Чудес не бывает даже в Интернете.
Но сайт для бизнеса, созданный профессиональными веб-дизайнерами
веб-студии "Антула", способен приносить годовой доход в несколько
сот процентов.
На основе многолетних наблюдений, анализа работы и развития сайтов по
конкретным тематикам веб-студией "Антула" разработаны
бизнес планы и
технико-экономические обоснования
целесообразности создания сайтов по некоторым видам деятельности.
В данных примерах суммарные годовые
затраты на разработку и поддержку сайта для бизнеса составляют от 40 до 120
тысяч долларов. Годовая прибыль составляет от 250 до 400%.
Конкретные показатели бизнес планов и технико-экономических
обоснований создания сайта зависят от многих причин и могут быть пересчитаны с учётом
суммы инвестиций,
конкретного перечня товаров и услуг,
предполагаемого объёма сбыта, наличия и активности конкурентов,
степени известности предприятия и т.д.
В ряде случае затраты на разработку сайта могут быть значительно
снижены. В нижеприведенных примерах - от 4 000 до 20 000$.
Важно:
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.