Исходные данные для
выполнения поисковой оптимизации сайта
Среди профессиональных
веб-дизайнеров нет столь часто обсуждаемых вопросов, как поисковая
оптимизация сайтов.
Если просмотреть форумы,
посвященные разработке сайтов, то самая обсуждаемая тема среди
профессиональных веб-дизайнеров - поисковая оптимизация сайта.
Самое важно, что
должен знать любой заказчик поисковой оптимизации сайта:
чтобы выполнить поисковую оптимизацию сайта, должен быть предмет для
работы, т.е. должен иметься сам сайт.
Выполнять поисковую
оптимизацию сайта экономически целесообразно только в том случае, когда
сайт уже полностью создан и нет веб-страниц, находящихся "на
реконструкции".
Пример
В веб-студию "Антула"
обратился клиент с просьбой выполнить поисковую оптимизацию сайта "А".
Изучив сайт "А",
веб-студия "Антула" сделала выводы:
-
число веб-страниц
сайта "А" - 250.
-
большая часть
веб-страниц или недоработана, или "находится на реконструкции".
Веб-студия "Антула"
посоветовала заказчику вначале доработать сайт "А", а только потом
заказывать его поисковую оптимизацию
Важно
Основа исходных данных
любого сайта - его контент. Если нет контента сайта, то нет
и предмета
для обсуждения вопросов стоимости и сроков выполнения поисковой
оптимизации сайта.
Другими важнейшими
исходными данными поисковой оптимизации сайта сайта являются
задачи поисковой оптимизации сайта.
К сожалению, для
большинства заказчиков грамотная постановка задач, которые должны быть
решены поисковой оптимизацией сайта - неразрешимая задача.
В подавляющем большинстве
случаев постановка задач поисковой оптимизации сайта, со стороны
заказчика, сводится к тому, что заказчик говорит: "Я хочу, чтобы мой
сайт был в первой десятке поисковых запросов в популярных поисковых
системах".
И в шутку, и в серьез.
Не более 2%
заказчиков соглашаются на то, чтобы их сайт был не в первой десятке
поисковых запросов, а, например, в первых 20-30 результатах. Остальные
98% заказчиков хотят быть только в первой десятке результатов поисковых
запросов.
О том, что невозможно со 100%
гарантией обеспечить нахождение сайта в первых результатах поисковых
запросов, на данном сайте написано много.
Чтобы проще понять,
почему невозможно на 100% гарантировать занятие сайтом первых
результатов поисковых запросов, важно знать следующее:
-
Технически
невозможно гарантировать занятие сайтом конкретного рейтинга в
поисковых машинах по нескольким ключевым словам или фразам.
-
Можно лишь
прогнозировать усреднённый рейтинг для широкого круга ключевых
слов и фраз, близких тематике сайта и предлагаемым товарам и услугам.
-
Дать 100% гарантию занятия сайтом
первой позиции по результатам запросов поисковой системы по заранее
оговоренному ключевому слову или фразе может только владелец
поисковой системы. И лишь при условии, что:
-
Даже
непосредственный разработчик алгоритма работы поисковой системы не
сможет со 100% вероятностью спрогнозировать занятие каким-либо
сайтом определённого рейтинга по определённому набору ключевых слов.
Резюме
Если
конкретные исходные данные для поисковой оптимизации сайта отсутствуют,
то выполнение поисковой оптимизации сайта проблематично. |