Почти все сайты, созданные
с помощью CMS, убыточны
На начало 2009 года в Рунете не менее
6 000 000 сайтов с доменом второго и третьего уровней.
Ежемесячно в Рунете появляется не менее
250 000 - 300 000 новых сайтов с доменом второго и третьего уровней.
Каждый из владельцев сайта хочет, чтобы его сайт был самым лучшим.
Занятие высоких позиций в рейтинге с
каждым днем становится все сложнее и дороже.
Веб-студия "Антула" проанализировала
тысячи обращений заказчиков за последние несколько лет.
Вывод следующий: почти все сайты, созданные
с помощью CMS, убыточны.
Профессиональный и опытный веб-дизайнер
может создать сильный сайт с помощью практически любой CMS. Но
дилетант создать сильный сайт не сможет, какую бы CMS ему ни дали.
-
Профессиональные веб-дизайнеры используют
в своей работе ограниченное число специализированных
программ-редакторов.
-
Их освоение несколько сложнее, чем кустарно
выполненной CMS.
-
Но качество сайтов, созданных с помощью
профессиональной программы, может быть выше. При условии, что сайт
создал специалист, а не дилетант.
Из 6 000 000 сайтов Рунета, на начало
2009 года, не более 1% всех сайтов можно считать выполненными
профессионально, т.е. не более 60 000 сайтов. Остальные назвать сайтами
можно условно.
Подавляющая
часть из оставшихся 5 940 000 сайтов выполнена или людьми, для которых веб-дизайн - больше хобби, а не основное средство к существованию, или
такими же людьми, но, к тому же, с помощью кустарных CMS.
-
У каждого веб-дизайнера, и у каждого
человека, пробующего свои силы в веб-дизайне, есть
порог компетентности.
-
Но планка, которую "можно
перепрыгнуть" выше у тех, кто для кого веб-дизайн - основное средство
для существования, а не хобби. Поэтому более высокое качество сайта
может обеспечить профессиональный веб-дизайнер, а не дилетант.
Самая распространенная ситуация
-
Владелец сайта, стремясь сэкономить
деньги, заказывает разработку CMS у малоизвестной веб-студии или
частного начинающего веб-дизайнера. За это он платит от нескольких
сот до нескольких тысяч долларов.
-
Далее, в течение 2-3 лет он пытается
самостоятельно развивать сайт.
-
Через несколько лет он понимает, что
ему не удалось выйти даже на самоокупаемость работы сайта. Почти во
всех случаях сайт оказывается убыточным.
Владелец сайта обращается в сильную студию
веб-дизайна, например, веб-студию "Антула", и просит выполнить или
редизайн сайта, или оптимизацию сайта, или раскрутить сайт. Правильнее
сказать, что владелец сайта, не знает, что надо сделать с сайтом. Но он
хочет, чтобы его сайт стал приносить прибыль и занял первые позиции в
рейтингах.
-
Веб-студия называет ему реальные цены
и сроки. Владелец сайта делает вид, что он в шоке и сильно удивлен.
-
На самом деле, в глубине души, он
понимает, что названные веб-студией цены и сроки реальные.
-
Но владелец сайта начинает хитрить и
продолжает делать вид, что не понимает, почему веб-студия просит с
него за выполнение работ такую цену.
На этом разговор с веб-студией
заканчивается. Владелец сайта обращается в другую сильную веб-студию. И
получает примерно такой же ответ. Все повторяется снова.
Далее владелец сайта начинает обращаться в
менее известные веб-студии. Те предлагают ему более низкие цены и дают
гарантию, что смогут со 100% вероятностью обеспечить занятие сайтом
высоких позиций в рейтингам.
Если владелец сайта поумнее, то он не
примет такие предложения. Но многие не могут устоять от соблазна. В
последующие несколько месяцев или лет им приходится постоянно вспоминать
известное правило "скупой платит дважды" и его вариацию "скупой платит
до тех пор, пока не поумнеет".
|