Минимальный годовой бюджет сайта
Минимальный годовой бюджет сайта,
создаваемого "с нуля", зависит, в первую очередь, от поставленных перед
сайтом задач.
Чем шире круг задач, которые должен решать
сайт, тем больше минимальный годовой бюджет сайта. Чем больше сумма
сделок, которые должны быть совершены с помощью сайта, тем больше
минимальный годовой бюджет.
Важно
Чем меньше владелец сайта разбирается в
вопросах реальной стоимости сайтов и минимальной суммы денег, которые
необходимо вложить в сайт для достижения поставленных задач, тем меньше
у него шансов получить сайт, способный справиться с поставленными
задачами.
-
Мировая практика показывает, что при
продаже через Интернет товаров стоимостью в диапазоне
$2000 до
$20 000 и средней торговой наценке,
минимальный годовой бюджет сайта должен составлять не менее 5% - 10%
от запланированной суммы прибыли.
-
Для сайта, предлагающего услуги,
минимальный годовой бюджет должен составлять не менее 10% -15% от
запланированной суммы прибыли.
В общем случае, прибыль - это превышение
доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и
продажу этих и товаров и услуг. Получение прибыли - основная цель
бизнеса. Поэтому размер прибыли и для предприятия, и для предпринимателя
- величина не абстрактная, а вполне определённая и поддающаяся
планированию.
Примечание
Предполагается, что сам сайт является
основным видом рекламы предлагаемых товаров или услуг.
Указанный диапазон стоимости товаров не
является неизменным. Он зависит от текущей конъюнктуры рынка,
территориального расположения места ведения бизнеса, а также конкретного
ассортимента товаров и услуг.
Пример
Задумано создание сайта по продаже
недвижимости Москвы и Подмосковья: квартиры, коттеджи, земля и др.
-
Средняя сумма одной сделки на конец 2008 года составляет несколько сот
тысяч долларов.
-
Если от сайта ожидают привлечение покупателей
недвижимости, с которыми в течение года будет совершено не менее 10
сделок, сумма прибыли составит не менее $100
000.
-
Для решения этой задачи минимальный годовой бюджет сайта,
создаваемый "с нуля", должен составлять несколько десятков тысяч
долларов.
Если от сайта ожидают привлечение
покупателей, с которыми в течение года должно быть совершено 100 сделок,
то минимальный годовой бюджет сайта должен быть примерно в десять раз
больше.
Рекомендация
Перед тем как заказать сайт,
целесообразно:
-
сформулировать задачи, которые должен
решать сайт;
-
просчитать общую сумму сделок, которые
должны быть совершены с помощью сайта в течение его первого года
работы;
-
рассчитать предельно допустимый
годовой бюджет сайта в первый год его работы. Т.е. какую максимально
возможную сумму денег можно потратить на сайт в течение его первого
года работы для решения поставленных перед ним задач.
Пример 2
Задумано создание сайта по продаже
товаров. Средняя сумма сделки $10
000. От сайта в
первый год его работы ожидают получение прибыли
$1 000 000.
Предельно допустимый годовой бюджет сайта, создаваемый "с нуля", должен
составлять $100 000,
т.е. порядка 10% от запланированной прибыли.
Примечание
При расчете ожидаемой прибыли важно учесть
все возможные накладные расходы: зарплата сотрудников, налоги, аренда,
канцелярские и иные расходы.
Пример 3
Задумано создание сайта по оказанию
услуг. Средняя сумма сделки $500.
От сайта в первый год его работы ожидают получения прибыли
$300 000. Предельно
допустимый годовой бюджет сайта, создаваемый "с нуля", должен составлять
$45 000, т.е. 15% от
запланированной прибыли.
Примечание
При расчете ожидаемой прибыли важно учесть
все возможные накладные расходы: зарплата сотрудников, налоги, аренда,
канцелярские и иные расходы.
Резюме
При продаже через Интернет товаров
стоимостью в диапазоне $2000
до $20 000 и средней торговой наценке,
минимальный годовой бюджет сайта должен составлять не менее 5% - 10%
от запланированной суммы прибыли. Для сайта, предлагающего услуги,
минимальный годовой бюджет должен составлять не менее 10% -15% от
запланированной суммы прибыли. |