О средних ценах на создание сайтов для бизнеса
в России
Сайты российского Интернета по их
стоимости можно условно разделить на несколько групп:
-
Сайты высшей категории стоимости:
ведущие поисковые системы, лидирующие сайты в наиболее популярных
тематиках, новостные сайты и некоторые другие.
-
Стоимость
таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку, -
от 3-5 миллионов долларов и выше.
-
Подробнее...
Сайты высокой стоимости:
известные, но не лидирующие сайты в наиболее популярных тематиках,
сайты широко известных фирм и т.п.
-
Средняя стоимость таких
сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и раскрутку,
- от нескольких сот тысяч долларов.
Сайты средней стоимости:
сайты, лидирующие в не самых популярных тематиках, каталоги и т.п.
-
Средняя стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку, создание и
раскрутку, - от нескольких десятков
тысяч долларов.
Сайты невысокой стоимости.
-
Средняя стоимость таких сайтов, с учетом затрат на подготовку,
создание и раскрутку, - от нескольких тысяч долларов.
Малобюджетные сайты.
Комментарии
-
Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и для простоты их сравнения с ценами на
изготовление сайтов за пределами РФ.
-
Из бесед с бизнесменами, впервые
обращающимися за созданием сайта, становится ясно, что большинство
из них вообще не представляет реальной стоимости создания
конкурентоспособного сайта.
-
Многие серьезные бизнесмены
наивно полагают, что для
создания корпоративного сайта вполне достаточно $2 000 - $3
000.
Мол, это – та сумма, за которую, судя по многочисленным рекламным
объявлениям, можно создать любой сайт.
-
Большее удивление бизнесменов
вызывает ознакомление с реальным порядком сумм, которые затрачивают
преуспевающие конкуренты по бизнесу на создание, поддержку и
раскрутку корпоративных сайтов.
-
Отсутствие правдивой информации о
реальной стоимости конкурентоспособных сайтов вынуждает нас дать
некоторые пояснения.
Веб-студия "Антула" приводит свой вариант классификации сайтов
для бизнеса и средние цены на их создание. В основу положена техническая сложность создания
сайта, число html страниц сайта и общий объём размещённой на сайте
информации.
Виды бизнес-сайтов и их
классификация
No |
Сайт |
Число базовых
html страниц |
Средняя цена сайта, $ |
1. |
Сайт -
"визитная карточка" |
|
1.1. |
начального уровня |
1-5 |
От нескольких
десятков до нескольких сот. |
1.2. |
среднего
уровня |
5-10 |
От нескольких сот до
3-4 тысяч. |
1.3. |
высокого
уровня |
10-25 |
2. |
Корпоративный сайт |
|
2.1. |
начального уровня |
25-50 |
Несколько тысяч. |
2.2. |
среднего
уровня |
50-100 |
2.3. |
высокого
уровня |
100-250 |
От нескольких тысяч
до нескольких десятков тысяч. |
3. |
Интернет-портал |
|
3.1. |
начального уровня |
250-500 |
Несколько десятков тысяч. |
3.2. |
среднего
уровня |
500-900 |
3.3. |
высокого
уровня |
900 и
выше |
От нескольких
десятков тысяч до нескольких сот тысяч. |
4. |
Интернет-"стартап" |
|
4.1. |
отраслевой, тематический |
1000
и выше |
От
нескольких сот тысяч. |
4.2 |
общего пользования |
от
нескольких тысяч |
От
миллиона долларов. |
Примечание
-
Тарифицировать интеллектуальный труд
невозможно. Невозможно с математической точностью разложить на
отдельные составляющие все основные этапы разработки сайта и точно
определить стоимость каждого из этапов.
-
Единого
подхода к расчёту стоимости разработки сайтов не существует. Каждая
веб-студия, профессионально занимающаяся разработкой сайтов, может иметь
своё мнение о том, как определить стоимость разработки сайта.
Бюджет форума
Сравнение цен на сайты в
России и в США.
Заблуждения
о реальной стоимости сайта:
-
На
многочисленных форумах можно встретить информацию о стоимости
изготовления сайта и о средней цене на сайт. Многие из сообщений
опубликованы несколько лет назад и с тех пор не обновлялись.
Доверять им не следует.
-
Если информация о стоимости разработки сайта опубликована два-три года
назад, то, в среднем, цена создания сайта, конкурентоспособного
среди сайтов аналогичной тематики, за это время увеличилась в
несколько раз.
-
Затраты на создание сайта ежегодно увеличиваются, практически подпадая
по действие закона Мура.
Применительно к созданию сайтов, веб-дизайну и редизайну в целом, можно утверждать, что
средний объём программного кода сайтов будет удваиваться каждые
полтора-два года.
Затраты фирмы, не желающей
отстать от конкурентов, на создание и поддержку
сайта будут удваиваться каждые два года.
|
Пример
В 2000 году можно было создать туристический сайт
по Египту из 30-50 веб-страниц, и он мог занять лидирующее
место среди аналогичных сайтов. В 2008 году для занятия лидирующих
позиций туристический сайт по Египту должен иметь от 3000 - 5000 веб-страниц.
Как обогнать конкурентов в Интернете:
Резюме
-
Дешевых сайтов, занимающих лидирующие позиции среди
сайтов аналогичной тематики, особенно, если тематика популярна, не
бывает. Существуют лишь мифы о дешевых сайтах.
|