Иногда в веб-студию "Антула" обращаются с просьбой создать один
основной сайт и несколько второстепенных сайтов-сателлитов, рассчитывая таким образом увеличить общий объём прибыли.
Аргументы, почему этого не следует делать.
Рассредоточение сил и средств, вкладываемых в создание нескольких сайтов
(одного основного и нескольких второстепенных сайтов-сателлитов),
приводит не к увеличению, а к снижению общей прибыли.
Общий
смысл создания кольца сайтов:
Создаётся один основной (главный) сайт.
Создаются несколько второстепенных сайтов-сателлитов, их часто
называют дорвеи (*), аналогичной тематики, ссылки с которых ведут на
основной сайт.
Разновидность кольца сайтов - создание
нескольких совершенно одинаковых по содержанию сайтов, имеющих
разные доменные имена и несколько отличающихся внешним оформлением
(веб-дизайном).
Частный случай кольца сайтов -
клик-клубы. Участие сайта в
клик-клубах почти всегда приносит не прибыль, а
наносит убытки.
Некоторые веб-дизайнеры предлагают
использовать следующие уловки на второстепенных сайтах: чрезмерно
расхваливать фирму или товар, предлагаемый на основном сайте;
основной сайт назвать самым лучшим сайтом в мире и
т.д. Этими трюками пользуются неопытные веб-дизайнеры.
Чем выше уровень профессиональной квалификации и больше
практический опыт
веб-дизайнера, тем честнее будут схемотехнические решения, используемые на
сайте для поднятия его рейтинга и увеличения прибыли от сайта.
Доводы
неэффективности применения кольца сайтов (сайтов-сателлитов):
Любой сайт уникален. Технически невозможно просто так клонировать
сайт и разместить его копию в Интернете. Необходимы время, силы
и деньги. В подавляющем большинстве случаев заказчики стараются
ограничить бюджет заказываемого сайта.
В результате рассредоточения времени, сил и средств
на создание нескольких сайтов на основной сайт ни времени, ни
сил, ни средств уже не остаётся. Как следствие - дизайн
основного сайта, его наполнение и технический уровень оставляют
желать лучшего. Следовательно, и реальная прибыль от "кольца
сайтов" будет намного ниже ожидаемой.
Стадию клонирования сайтов проходят
многие веб-дизайнеры. По мере накопления опыта и повышения уровня
профессиональной квалификации каждый веб-дизайнер убеждается в правоте народной
мудрости: "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь".
Поддержка сайта, обновление сайта и развитие нескольких сайтов
будет стоить дороже, чем одного основного.
Объединение в один сайт всех ресурсов
позволит увеличить общий рейтинг сайта. Количество посетителей, а,
следовательно, и прибыль от объединённого сайта, будет гораздо больше, чем при наличии
нескольких сайтов-сателлитов и основного, урезанного сайта.
Отношение к фирме у посетителя сайта будет более серьёзным, когда
ему предлагают посмотреть только один сайт, а не несколько его
урезанных копий.
Реклама одного сайта обходится дешевле нескольких сайтов.
(*) Справка
С
понятием "кольцо сайтов" часто связывают понятие "дорвеи".
Дорвеи (англ.
doorway) - это оптимизированные страницы для 1-3 ключевых
слов или ключевых фраз. Их часто называют входными страницами,
шлюзами (англ.gateway) или рекламными
страницами (splash pages). Оптимизация
проводится чтобы занимать по тем или иным выбранным запросам к
той или иной поисковой машине высокие позиции.
В большинстве случаев дорвеи
разрабатываются конкретно для определённой поисковой машины.
Пример
В веб-студию "Антула" обратилась фирма
"N" с просьбой помочь раскрутить их
корпоративные сайты.
У фирмы "N"
было пять сайтов.
Каждый сайт посвящался одному направлению
деятельности. Все направления деятельности посвящались одной и той
же более укрупненной тематике.
Общая посещаемость всех пяти сайтов
составляла 700-800 человек в день.
Каждый сайт поддерживал один
специалист.
Веб-студия "Антула" порекомендовала
объединить все пять сайтов в один сайт.
После того как эта работа была
выполнена, посещаемость сайта составила более 1500 человек в день.
Поддержкой сайта стало заниматься всего два сотрудника.
Три других сотрудника стали выполнять
иные работы.
Прибыль фирмы "N"
существенно увеличилась.
Для справки
Клон сайта -
сайт, созданный на основе другого сайта, имеющий некоторые отличия,
но, по сути, являющийся копией исходного сайта.
Зеркало сайта - сайт,
являющийся полной или частичной копией основного сайта,
расположенный на другом компьютере в другом месте в Интернете.
Чем меньше "хитрых"
трюков и уловок, направленных на обман посетителей, вы используете
при заказе бизнес-сайта, тем большей окажется прибыль, которую он будет
приносить.