Проблемы оценки сайтов при
проведении Интернет-конкурса
Выработка
методика
оценки сайтов при проведении Интернет-конкурса во
многом схожа с
ранжированием сайтов поисковой системой
- выстраиванием
поисковой системой веб-страниц (сайтов) по их наибольшему соответствию
конкретному запросу.
Метод баллов (метод накопления
суммарного балла) - методика
оценки сайтов и веб-дизайна, когда определенным критериям оценки
присваиваются определенные баллы, а затем эти баллы суммируют.
Открытая публикация методики оценки сайтов
при проведении Интернет-конкурса означает возможность ознакомиться с нею
и воспользоваться неограниченно широкому кругу лиц из любой стираны
мира, имея доступ в Интернет.
Авторские права на разработанную методику
оценки сайтов не распространяются на большинство стран стран мира.
Другими словами, неограниченно большое число пользователей Интернета, из
любой страны мира, имея доступ в Интернет, могут бесплатно ею
воспользоваться.
-
Методика оценки сайтов тем
объективнее, чем больше учитываются тематика Интернет-конкурса, цели и
задачи, которые должны быть решены при проведении Интернет-конкурса.
-
Различие в выборе
критериев оценки сайтов объясняет, почему нельзя разработать
универсальную методику оценки сайтов, позволяющую 100% объективно оценить
сайт или его веб-дизайн.
Несмотря на возможность
несанкционированного использования представленной на официальном сайте
Интернет-конкурсе методики оценки сайтов, веб-студия "Антула"
рекомендует ее публиковать.
"Ноу-хау" методики оценки сайтов на
официальном сайте Интернет-конкурса лучше не публиковать. В данном
случае под "ноу-хау" понимаются алгоритмы проверки определенных
параметров сайтов участников Интернет-конкурса.
Пример
Один из критериев оценки сайтов при
проведении Интернет-конкурса может быть подсчет числа неработающих
внутренних и внешних гиперссылок и
степень их важности.
Для этого могут быть использованы
различные программы, в т.ч. бесплатные.
-
По результатам подсчета и анализа
внешних и внутренних гиперссылок каждому участнику Интернет-конкурса
может быть присвоен определенный бал.
-
Организаторы Интернет-конкурса могут
указать результата оценки сайтов по данному параметру.
-
Любой посетитель или участник
Интернет-конкурса может перепроверить результаты самостоятельно. И
получить аналогичные результаты. Но технические средства, с помощью
которых будут проводиться расчеты у организаторов Интернет-конкурса и
посетителя или участника Интернет-конкурса могут быть разные.
В данном случае в этом и есть "ноу-хау"
оценки сайтов по определенному критерию.
Чем больше критериев заложено в методику
оценки сайтов, тем больше "ноу-хау". Тем безопаснее можно публиковать на
официальном сайте методику оценки сайтов. Но тем сложнее и дороже будет
стоить оценка сайтов.
На заметку
Оценка сайтов по числу неработающих
внутренних и внешних гиперссылок может вызвать много споров.
-
Например, какое максимальное число
неработающих внутренних ссылок может быть на сайте. В идеале,
неработающих внутренних ссылок на сайте быть не должно. Но если
общее число внутренних гиперссылок
составляет, например, несколько сот тысяч, и сайт постоянно
обновляется, и совершенствуется, то велика вероятность, что хотя бы
одна - две внутренних гиперссылки окажутся неработающими.
-
Внутренняя гиперссылка может оказаться
неработающей, например, из за сбоя при закачке файлов сайта на
сервер.
-
Еще сложнее оценить максимально допустимое
число неработающих внешних гиперссылок. Внешняя гиперссылка может быть
неработающей временной, например, из-за временной недоступности сайта.
Разработка критерия оценки сайта по числу
внешних и внутренних гиперссылок и учета их значимости - тема серьезной
докторской диссертации.
-
Учитывая стремительное развитие
Интернета нельзя разработать "долгоиграющую" универсальную методику
оценки сайтов по учету числа внешних и внутренних гиперссылок и
учета их значимости.
Пример 2
При оценке сайтов может быть учтен срок
существования сайта - поправка за долголетие.
Смысл учета поправочного коэффициента за долголетие сайта прост. Его
можно сравнить с возрастом фирмы. Чем старше фирма, тем она солиднее.
Аналогично и с сайтами: чем старше сайт, тем он солиднее. Тем выше
должен быть его рейтинг по сравнению с сайтами аналогичной тематики при
прочих равных условиях.
Но такой коэффициент эмпирический.
Следовательно, оценка сайтов с использованием такого поправочного
коэффициента не может считаться 100% объективной.
Пример 3
При оценке сайтов может быть учтено число
флэшроликов на сайте. Но число флэшроликов на сайте может
характеризовать сайт как с положительной, так и с отрицательной стороны,
в зависимости от
тематики Интернет-конкурса, целей и задач, которые должны быть решены
при проведении Интернет-конкурса.
Если оценивать сайт с точки зрения
анимации и спецэффектов, то наличие и число флэшроликов может
характеризовать сайт с положительной стороны. При оценки сайта с точки
зрения контента и удобства пользования флэшролики могут характеризовать
сайт с отрицательной стороны.
Важно
-
Разработка методики оценки сайта
должны быть выполнена в определенные сроки, за определенную сумму
денег, с учетом бюджета Интернет-конкурса,
тематики
Интернет-конкурса, целей и задач, которые должны быть решены при
проведении Интернет-конкурса.
-
Может оказаться, что дешевле оплатить
консультации дополнительных специалистов, и провести дополнительные
платные опросы посетителей официального сайта Интернет-конкурса, чем
разрабатывать уникальную методику оценки сайтов участников.
Резюме
-
Различие в выборе
критериев оценки сайтов объясняет, почему нельзя 100% объективно
оценить сайт и его веб-дизайн.
-
100% объективной
методики оценки сайтов не существует. При любой оценке сайтов
обязательно будет присутствовать фактор субъективности оценки.
-
Каждый потенциальный
участник Интернет-конкурса, перед добавлением сайта в список
участников должен иметь возможность ознакомиться с методикой оценки
сайтов. Чем подробнее будет описана методика оценки сайтов и чем
объективнее критерии оценки сайтов, тем больше будет доверия к
конечным результатам проведения Интернет-конкурса.
|