Во многих кинофильмах обыгрывается сюжет,
в котором никому не известного человека всего за несколько дней
раскручивали как известного музыканта, политика, бизнесмена и т.д. Не
исключение и веб-студии. За короткий срок никому не известная веб-студия
может создать видимость солидной и давно работающей веб-студии.
Распознать, что из себя представляет та
или иная веб-студия достаточно сложно даже для специалиста.
Ниже приводится последовательность
действий некоторых веб-студий, которые, желая получить заказ, например,
на разработку сайта, прибегают к мелким хитростям, распознать которые
сложно даже для специалиста.
-
Веб-студия приобретает за
пару сотен долларов домен второго уровня,
зарегистрированный 5-7 лет назад.
-
При проверке сведений о домене по
whois создается впечатление, что, раз
домен зарегистрирован давно, то и веб-студия работает давно.
Веб-студия, купившая домен, обязательно укажет на своем сайте,
что разработкой сайтов и веб-дизайнов она занимается много лет.
-
Любым доступным способом приобретаются
шаблоны сайтов, созданные
профессиональными веб-дизайнерами.
-
За несколько
десятков долларов можно приобрести несколько тысяч шаблонов. На
их основе создается официальный сайт веб-студии. Внешне сайт
веб-студии выглядит эффектно. Ведь создан он профессиональными
веб-дизайнерами.
На заметку
-
Даже опытный веб-дизайнер не
сможет с уверенностью сказать, был ли выполнен дизайн сайта
веб-студии на основе шаблона, или, действительно, его
разработали веб-дизайнеры веб-студии.
-
В шаблоне сайта достаточно
изменить название сайта, поменять одну-две картинки, немного
изменить цвет и фон веб-страниц, - и внешнее впечатление дизайна
сайта изменится до неузнаваемости.
-
На сайте размещается несколько наград
веб-студии, например, награды за победу в Интернет-конкурсе сайтов.
-
На сайте веб-студии размещаются
многочисленные примеры выполненных ею сайтов.
-
Технология изготовления аналогична
созданию сайта веб-студии. Проверить, были ли, на самом деле,
выполнены указанные веб-студией работы, у заказчика нет времени
и желания.
-
За счет участия в
клик-клубах и
линк-клубах создается впечатление
большого числа посетителей сайта и высокого индекса цитирования.
-
На сайте размещаются несколько статей
о веб-дизайне, раскрутке сайтов, оптимизации сайтов и т.д.,
свидетельствующие, что у веб-студии есть свое мнение по этим
вопросам, и она в них разбирается.
-
В большинстве случаев статьи либо
полностью чужие, о чем указано в ссылке на источник, либо
переработанные таким образом, чтобы их можно было подать как
свои.
-
На сайте указываются демпинговые цены
на услуги по веб-дизайну, раскрутке сайта, оптимизации сайта и т.д.
Подавляющее большинство заказчиков:
-
выбирают не веб-студию, а цену на
услуги по веб-дизайну, раскрутке сайта и т.д.;
-
судят о веб-студии только по внешнему
оформлению сайта веб-студии.
Поэтому в подавляющем большинстве случаев
приведенные выше мелкие уловки веб-студий срабатывают. Как
следствие - большая часть корпоративных сайтов в Рунете убыточны.
После прочтения данной информации может
возникнуть вопрос: "как выбрать веб-студию, и не ошибиться?".
Мнение веб-студии "Антула"
-
К сожалению, если веб-студия
воспользовалась приведенными выше уловками, то даже для специалиста
достаточно сложно распознать, что из себя представляет та или иная
веб-студия.
-
Заказчикам разобраться в том, что из
себя представляет та или иная веб-студия еще сложнее.
Есть два надежных способа, понять,
сможет ли веб-студия решить конкретные задачи бизнеса:
Рекомендация:
-
Если от сайта ожидают решение
конкретных вопросов бизнеса - тогда с веб-студией стоит обсуждать
вопросы бизнеса, а не веб-дизайна.
-
Если от веб-студии ожидают получить
только внешне эффектный сайт, соответствующий вкусам только одного
человека - руководителя фирмы-заказчика, то с веб-студией следует
обсуждать вопросы веб-дизайна.
-
Если от веб-студии хотят получить
сайт, который гарантированно будет
занимать первые позиции в рейтинге, и она обещает добиться этого, то
лучше воздержаться не только от работы с такой веб-студией, но и от
вложения денег в сайт.
Важно:
Заказчик вправе выбрать любую веб-студию.
Но он должен понимать, что ответственность за выбор веб-студии, и
результаты работы сайта, лежат на нем.
Резюме
-
Нет ничего плохого в том, что веб-студия борется за получение заказа, например, на разработку сайта.
Но многие веб-студии прибегают к мелким хитростям, о которых заказчику
следует знать.
-
Для многих фирм сайт - основной способ
ведения бизнеса. От сайта зависит судьба сотрудников и их семей.
Поэтому к вопросу выбора веб-студии стоит относиться внимательно,
уделяя основное внимание не изучению представленных веб-студией
картинок в качестве портфолио, а стараясь понять, сможет ли
веб-студия решить конкретные задачи бизнеса.
|