Разработка
Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции
Считается, что первый Интернет-магазин по
продаже книг в Рунете появился в 1996 году.
-
В настоящее время Интернет-магазины по продаже книг в рунете
одни из самых многочисленных.
-
В Рунете продажу книг и печатной продукции
предлагают десятки тысяч сайтов и Интернет-магазинов. С каждым годом их
количество увеличивается, а конкуренция
становится все жестче.
Каждый владелец вновь созданного
Интернет-магазина по продаже книг надеется, что ему повезет и именно его
Интернет-магазин станет самым популярным.
Действительность такова, что
подавляющая часть Интернет-магазинов по продаже книг убыточна.
Учитывая возрастающий спрос на разработку
Интернет-магазинов и на ведение бизнеса с помощью Интернета, веб-студия "Антула"
хочет предостеречь начинающих заказчиков от неверного выбора идеологии
(концепции) создания Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции и помочь
избавиться от иллюзий.
Прежде чем заказывать разработку
Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции, стоит задуматься
над психологией приобретения книги покупателем, и понять основные
различия между приобретением книги в обычном магазине, и в Интернет-магазине.
-
В обычном магазине
покупатель может подержать книгу в руках, осмотреть ее со всех
сторон, оценить качество бумаги на ощупь, оценить удобочитаемость
шрифта, прочесть аннотацию книги и содержание книги, выборочные
места на страницах, просмотреть иллюстрации и т.д.
Покупатель может сравнить книгу с аналогичными по
тематике книгами, если такие имеются.
-
За несколько минут знакомства с книгой
покупатель, в обычном магазине, может получить много информации как
визуальной, так и тактильной, т.е. от непосредственного контакта с
книгой.
-
Многие покупатели, взяв книгу и бегло
просмотрев ее, продолжают осматривать другие книги. В затем еще раз
берут книгу в руки и покупают ее.
-
Ни в одном Интернет-магазине
покупатель никогда не сможет взять в руки книгу. В этом одно из
принципиальных различий между обычным книжным магазином и
Интернет-магазином по продаже книг.
-
Информативность Интернет-магазинов по
продаже книг значительно уступает обычному книжному магазину.
Объем и
качество информации, которые покупатель книги может получить за
определенный промежуток времени в Интернет-магазине, значительно
уступает объему и качеству информации, которые он может получить за
тот же промежуток времени в обычном книжном магазине.
Меньшая
информативность Интернет-магазинов по продаже книг и печатной продукции
- одна из основных причин, по которой соотношение среднего числа
покупателей, пришедших в обычный книжный магазин, к числу совершивших
покупку книги, намного больше, чем соотношение среднего числа
покупателей, пришедших в Интернет-магазин по продаже книг, к числу
совершивших покупку книги.
Пример
Из 100 посетителей
обычного книжного магазина не менее 90% приобретают хотя бы одну книгу.
Для Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции удачей можно
считать, если из 100 посетителей 7% посетителей что-либо купят.
Важно
При разработке
Интернет-магазина по продаже книг надо учесть все накладные расходы.
Если владелец Интернет-магазина не сможет точно просчитать все накладные
расходы, и минимальную сумму торговой наценки, то Интернет-магазин
окажется убыточным.
Помимо точного расчета
минимальной торговой наценки Интернет-магазина важно предугадать, будут
ли покупать товары с такой торговой наценкой.
Пример 2
Закупочная стоимость
книги "А" равна 200 руб. Минимальная торговая наценка Интернет-магазина,
т.е. разница между ценой продажи и закупочной ценой, при которой он
сможет работать без убытков, составляет 200 руб.
В обычном книжном
магазине книгу "А" можно купить за 260 руб. А Интернет-магазин
предлагает ее, пусть и с учетом доставки, за 400 руб. Согласится ли
покупатель переплачивать лишние 140 руб.?
-
Основной причиной, по
которой Интернет-магазин по продаже книг убыточный, - чрезмерно высокие
накладные расходы.
-
В результате, из-за высоких издержек (содержание
склада, охраны и т.п.) минимальная торговая наценка Интернет-магазина
становится настолько большой, что конечный покупатель отказывается от
покупки книги в данном Интернет-магазине.
Специфика работы
многих Интернет-магазинов учитывает то, что, зачастую, товары
оказывается выгоднее продавать не со склада, а под заказ.
Но относится это не ко всем товарам. Одни товары в Интернет-магазине
выгоднее продавать под заказ, а другие со склада.
В работе
Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции важна
оперативность. Лучше предлагать меньше книг, но иметь их в наличии, чем
"торговать воздухом", т.е. предлагать широкий ассортимент книг, но не
иметь их в наличии.
Пример 3
Интернет-магазин "А"
предлагает 1000 наименований книг, из которых постоянно не менее 850 в
наличии. Доставка книг Интернет-магазином "А" осуществляется оперативно,
в день заказа, в течение нескольких часов. Интернет-магазин "Б"
предлагает 2000 наименований книг, из которых в наличии постоянно не
более 200. Доставку книг Интернет-магазин "Б", по сути, предлагает под
заказ, на следующий после заказа день, или через день.
Эффективность работы
Интернет-магазина "А" выше.
Общее правило
Чем дешевле стоимость
одного наименования товара, предлагаемого через Интернет-магазин, тем
выгоднее, оказывается, иметь его в наличии и продавать со склада, а не
под заказ.
Интернет-магазин по
продаже книг и печатной продукции может не только выйти на
самоокупаемость, но и приносить большую прибыль его владельцу, если
соблюдены определенные условия.
Основные условия, при
соблюдении которых Интернет-магазин по продаже книг будет прибыльным
Все рекомендации относятся к Интернет-магазинам по продаже книг, создаваемым "с нуля".
-
Перед разработкой Интернет-магазина по
продаже книг следует обратить особое внимание на идеологию
(концепцию) его
работы. От выбранной идеологии (концепции) зависит успех работы любого сайта.
-
Следует просчитать минимальную сумму
торговой наценки Интернет-магазина, при которой он выйдет на
самоокупаемость.
-
При планировании работы
Интернет-магазина по продаже книг следует учесть минимальную сумму
от одной сделки и минимальную прибыль от одной сделки.
Через Интернет-магазин по продаже книг и печатной
продукции целесообразно продавать товары с ожидаемой средней
прибылью от одной сделки:
-
В первый год - не менее
$5.
-
Во второй год
- не
менее $2,5.
Считая среднюю величину торговой наценки для недорогих
товаров 20-30%, стоимость самого товара, продаваемого
через Интернет-магазин, должна составлять:
-
В первый год - не менее
$15-20.
-
Во второй год
- не
менее $7-10.
Примечание
Указанные числовые показатели верны для Интернет-магазинов
Москвы, осуществляющих доставку книг по Москве. Для
Интернет-магазинов по продаже книг в небольших населенных
пунктах все числовые показатели надо увеличить в 1,5-2 раза.
Почти все Интернет-магазины по продаже книг и печатной
продукции, как в Москве, так и в других городах, в первый
год своей работы смогут выйти на самоокупаемость, если в
основу их идеологии будет заложена не розничная, а мелкооптовая
и оптовая продажа книг и печатной продукции.
|
Важно
Поисковые системы не умеют индексировать
базы данных, защищенные паролем. Если в основе идеологии
Интернет-магазина по продаже книг заложена база данных, с входом по
паролю, то на высокий рейтинг в результатах поисковых запросов надеяться
не стоит. Посетителей, нашедших такой Интернет-магазин через Интернет,
будет немного.
В этом случае в бюджете Интернет-магазина
следует заранее запланировать дополнительные (и немалые) затраты на рекламу.
На заметку
-
Число посетителей Интернет-магазина
можно спрогнозировать еще на этапе замысла его создания, если
имеется весь контент Интернет-магазина, и выбрана его идеология
работы. Эту работу может выполнить веб-студия "Антула".
-
Зная предполагаемое число посетителей
Интернет-магазина, можно спрогнозировать среднее число сделок в
день, месяц, год. Другими словами, можно спрогнозировать
эффективность работы Интернет-магазина по продаже книг и печатной
продукции.
Рекомендации по подбору
контента Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции
-
Подготовьте качественные фотографии в
натуральную величину каждой книги с главной, оборотной стороны и
нескольких иллюстраций, если такие имеются.
-
Укажите габариты и вес каждой книги.
-
Укажите число страниц книги.
-
Укажите, издается книга в первый раз
или это повторное издание.
-
Приведите максимально подробное
описание каждой книги.
-
В описании книги должны быть
использованы те же выходные данные, какие приведены в самой книге.
-
Укажите плотность бумаги каждой книги.
-
Разместите полное оглавление каждой
книги.
-
Разместите отдельные главы книги, если
это не противоречит договору с автором или издателем.
-
Дайте краткий комментарий или оценку
книги.
-
Укажите, если на основе книги был
снят фильм, поставлен спектакль и т.д.
-
Укажите, если книга была отмечена
какой-либо наградой, призом и т.д.
-
Приведите ссылки на книги аналогичной
тематики.
-
Дайте краткую справку об авторе книги.
-
Приведите любую иную информацию,
которая поможет потенциальному покупателю лучше ознакомиться с
книгой и принять решение о ее покупке.
-
Если книги нет в данный момент, но она
может быть поставлена под заказ, укажите сроки и условия поставки
книги под заказ.
-
Если книги нет не только у вас, но и у
других продавцов книг, но она может быть напечатана по просьбе
покупателя, то укажите минимальную партию, сроки и иные условия
выполнения заказа.
-
Укажите условия и стоимость доставки
книги покупателю
-
Укажите, может ли покупатель
приобрести книгу на условиях самовывоза. Если может, то место, время
работы магазина и иные условия.
-
Укажите правила обмена и возврата
книги. Ссылку на эти правила и условия желательно разместить на
каждой веб-странице Интернет-магазина.
-
Укажите упаковку книги, если таковая
имеется.
-
Ни на одной из
веб-страниц, содержащих подробное описание книги, не должно быть
отвлекающих внимание рекламных баннеров и иной рекламы. Покупатель должен изучать
описание книги, а не отвлекаться на рекламу.
Следует постараться
предоставить покупателю Интернет-магазина по продаже книг объем
информации о предлагаемых товарах, сопоставимый с объемом информации,
который может получить покупатель о товарах в обычных книжных магазинах.
При подборе контента
следует обратить внимание, что Интернет-магазин
по продаже книг и печатной продукцией может предлагать смежную
продукцию, например, канцтовары, бизнес-сувениры, подарки и иные
сопутствующие товары.
Многие
Интернет-магазины по продаже книг получают большую часть прибыли от
продажи не самих книг и печатной продукции, а сопутствующих товаров.
В Интернет-магазине по продаже иностранных
книг целесообразно предлагать услуги переводчиков.
Самое важное, о чем следует
помнить
-
Существует определенная взаимосвязь
между суммой денег, вложенных в разработку Интернет-магазина по
продаже книг и печатной продукцией, и потенциально возможной
прибылью.
-
Практически все малобюджетные
Интернет-магазины по продаже книг и печатной продукции убыточны.
Конкуренция между такими Интернет-магазинами настолько велика, что
у
малобюджетного книжного Интернет-магазина практически нет шансов выйти на
самоокупаемость.
-
Желающим заказать
разработку Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции
следует реально оценить свои финансовые возможности и сопоставить их
со своими амбициями. Иметь лучший Интернет-магазин по продаже книг
хочет любой продавец книг, но далеко не у каждого для этого имеются
достаточные финансовых возможности.
-
Рыночная стоимость лидирующих
российских Интернет-магазинов по продаже книг составляет миллионы
долларов.
Минимальный годовой бюджет Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции,
$
(на апрель 2008 года)
No |
Тематика бизнеса |
Минимальный годовой бюджет сайта,
$ |
Малобюджетный сайт (визитка) |
Средний сайт |
Популярный сайт |
Лидирующий сайт |
245 |
Книги |
40 000 |
500 000 |
5 000
000 |
10 000
000 |
Пример технико-экономического обоснования целесообразности создания
сайта (Интернет-магазина) по оптовой и мелкооптовой продаже книжной
продукции.
Разработка
книжного Интернет-магазина (продолжение)
По иным вопросам разработки эффективного
Интернет-магазина по продаже книг обращайтесь с веб-студию "Антула". |