Кратко об истории возникновения контекстной рекламы
Контекстная реклама
- разновидность Интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде
баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они
размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в
поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно
с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам
пользователей.
Основания
для возникновения контекстной рекламы:
|
Считается,
что история возникновения контекстной рекламы начинается с 1997
году, когда Билл Гросс, основатель молодой компании Idealab, придумал продавать
ссылки, показываемые одновременно с результатами запросов.
-
Идея заключалась в повышении
релевантности запроса за счет выдачи в первых позициях рекламных ссылок.
Idealab лицензировала поиск по базам Inktomi, который используют
About.com, Hotbot, MSN,
Yahoo
и ряд других поискоавых систем.
-
В июне 1998 года запущен проект Goto.com (позже переименован в
overture.com).
Goto.com представлял
собой
поисковую систему, которая в ответ на поисковый запрос сначала выводила
рекламные ссылки, а ниже - результаты поиска, основанные на ранжировании
сайтов.
-
Идея приобретения
первых позиций в результатах запросов поисковых систем понравилась не
только владельцам сайтам, стремившимся раскрутить сайт, но и владельцам
поисковых систем, быстро осознавшим, что прибыль от контекстной рекламы
может оказаться намного больше, чем от баннерной рекламы.
-
Популярность Goto.com быстро росла. Скоро,
для увеличения охвата аудитории, коммерческие ссылки
стали выдаваться на сайтах партнеров.
-
В 1999 году
компания вышла на биржу Nasdaq.
-
Yahoo в июле 2003 приобрела Overture.com
за $1.63 миллиарда долларов.
-
Рыночная капитализация Overture в 2006 составляет
несколько миллиардов долларов.
-
Сегодня
компания обслуживает
многие популярные поисковые системы:
AltaVista, Lycos, MSN,
Yahoo, Cnet и ряд других.
-
В
настоящее время в мире существуют тысячи сайтов, предлагающих
размещение контекстной рекламы. Набор услуг, предоставляемых
рекламодателями контекстной рекламы, значительно расширился.
Примечание
Для справки
"Рамблер Медиа" продал
компанию "Бегун" поисковому гиганту Google
18 июля 2008 года
Группа компаний "Рамблер Медиа" сообщила о заключении соглашения по
продаже фирмы "Бегун" поисковому гиганту Google.
Компания "Бегун", основанная в 2002 году, является одним из основных
участников российского рынка контекстной рекламы. В 2003 году
инвестиционная компания "Финам" выкупила 100% акций "Бегуна", заплатив
за ценные бумаги около 750 тысяч долларов. Два года спустя 25,1% "Бегуна"
были проданы группе "Рамблер Медиа". А в 2007 году "Рамблер Медиа"
увеличила свою долю в "Бегуне" до 50,1%.
По условиям заключенного соглашения, "Рамблер Медиа" выкупит оставшиеся
49,9% акций "Бегуна" у дочерней компании инвестиционного холдинга "Финам",
после чего стопроцентный пакет ценных бумаг "Бегуна" будет продан
Google. Сумма сделки составит 140 миллионов долларов, из которых 69,9
миллиона долларов получит "Финам". Чистая прибыль "Рамблера" от сделки
должна составить приблизительно 50 миллионов долларов после вычета
прямых издержек, связанных с транзакцией.
Выручка, полученная "Рамблер Медиа" от продажи "Бегуна", будет
направлена на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие
основной стратегии группы. После завершения сделки "Бегун" и Google
будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске "Рамблера".
Кроме того, группа компаний "Рамблер Медиа" сообщила о подписании
соглашения по использованию на своих русскоязычных Интернет-ресурсах
поисковой технологии Google и системы контекстной рекламы AdSense. По
условиям договора, средства поиска "Рамблера" будут дополнены
алгоритмами Google. Кроме того, "Рамблер" начнет демонстрировать
рекламные блоки Google в результатах поиска. Финансовые условия
соглашения не раскрываются.
Источник:
www.rambler.ru
|