Веб-дизайнер, выполняющий
раскрутку сайта, должен быть не только заинтересован материально. Ему
должна быть интересна работа, и он должен вкладывать в нее часть своей
души
Раскрутку любого сайта - интеллектуальный
труд. Но для того чтобы раскрутить сайт нужны не только деньги. Важна
заинтересованность веб-дизайнера в работе по раскрутке сайта.
Если веб-дизайнер не вкладывает в сайт и
его продвижение часть своей души, вероятность того, что сайт станет
эффективным, займет лидирующие позиции и т.д., значительно уменьшается.
Другими словами, веб-дизайнер должен работать над сайтом "с душой", а не
только за деньги.
Но, в то же время, веб-дизайнер должен
работать с инициативой, а не только на инициативе.
В идеале веб-дизайнер должен:
Но даже самые творческие и инициативные
веб-дизайнеры выполняют работы как по созданию сайта, так и по его
раскрутке, не одинаково, с точки зрения их внутреннего интереса к
выполняемой работе.
Если у веб-дизайнера нет творческого
настроения, и он эмоционально положительно не настроен на раскрутку
сайта, высокого итогового качества работ не будет.
В большинстве случаев заказчик бывает
виной того, что веб-дизайнер не проявляет истинного творческого интереса
к работе по раскрутке сайта.
Пример
Руководитель фирмы требует от работающего
на его фирме веб-дизайнера раскрутить сайт. Зарплата у веб-дизайнер на
этой фирме самая заурядная. Бюджет раскрутки сайта ограничен. Но
руководитель требует от веб-дизайнера раскрутить сайт, добившись
гарантированного занятия сайтом первых позиций в результатах поисковых
запросов популярных поисковых систем.
Веб-дизайнер старается объяснить
руководителю, почему нельзя выполнить поставленные перед ним задачи.
Руководитель ничего не хочет слушать. Он
незаслуженно обвиняет веб-дизайнера в некомпетентности. Веб-дизайнер, в
результате, увольняется.
Руководитель принимает на работу нового
веб-дизайнера, и все повторяется снова много раз подряд.
Интеллектуальный труд нельзя
тарифицировать. За одни и те же деньги веб-дизайнер может выполнить
разную по качеству работу, в частности, раскрутку сайта, если у него
имеется внутренний интерес к выполняемой работе и работа с заказчиком
основывается на взаимопонимании.
Среди веб-дизайнеров известны
многочисленные случаи, когда личностные качества заказчика во многом
способствовали тому, что работы по раскрутке сайта, тематика которой
веб-дизайнеру до начала работ была неинтересна, выполнялась на
эмоциональном подъеме, и "с душой".
Капризный и докучающий заказчик, умеющий
только критиковать работу веб-дизайнера, и постоянно оставаться
недовольным результатами работы, никогда не сможет создать для
веб-дизайнера положительного эмоционального настроения, и внутренне
заинтересовать его в выполняемой работе. С такими заказчиками
веб-дизайнеры работают по принципу "только бизнес, ничего личного".
Не зря существует поговорка: "лучше с
умным потерять, чем с дураком найти".
Важно
Если изначально между веб-дизайнером и
заказчиком не установлено взаимопонимание, или они с первого взгляда
испытывают друг к другу неприязнь, от совместной работы по раскрутке
сайта лучше воздержаться.
Даже финансовая заинтересованность не
всегда может быть достаточным стимулом для веб-дизайнера, для того чтобы
ему добиться высоких положительных результатов раскрутки сайта.
Любой заказчик, разумеется, не "красна
девица". Но учет особенностей личностных взаимоотношений между
заказчиком и веб-дизайнером важен. |