Любой веб-дизайнер и
практически каждый пользователь графических программ, порой сами того не
подозревая, смотрят на мир глазами дальтоника.
Изображение, получающееся в результате
ослабления или усиления красного, зеленого
или синего цветов,
позволяет взглянуть на него глазами дальтоника.
|
Сайт для бизнеса обязан "бороться" за
каждого клиента.
Пренебрежение, пусть и небольшой
(3-4%), группой посетителей сайта, цветовое
восприятие которых отличается от большинства, означает такое же снижение
эффективности сайта.
Проявления дальтонизма индивидуальны в каждом конкретном случае и многообразны
как количество цветов и оттенков в радуге.
Серьезные нарушения цветовосприятия встречаются гораздо реже легких.
При частичном дальтонизме
встречаются:
-
Проблемы с различением красного и зеленого цветов (наиболее часто
- красного);
-
Проблемы с различением синего и зеленого цветов (менее часто);
-
Симптомы более серьезных врожденных (редко - приобретенных) форм дальтонизма:
Выявить дальтонизм можно с помощью тестов,
размещенных на данном сайте.
Важно:
-
Дальтонизм проявляется не только в
искаженном цветовосприятии. Дальтонизм проявляется и в искаженном
восприятии форм.
-
Чем проще геометрическая форма, тем в
меньшей степени ее восприятие дальтоником отличается от восприятия
человека с нормальным зрением. Другими словами: чем проще
веб-дизайн, тем в меньшей степени его восприятие дальтониками будет
отличаться от восприятия людьми с нормальным зрением.
Вы сможете
увидеть мир глазами дальтоника относительно просто:
-
Возьмите
цветную фотографию или рисунок. В любой графической программе
усильте или ослабьте зеленый, красный или синий цвета.
-
Вы
увидите искаженную, с вашей точки зрения, цветопередачу. Примерно
так ее видят дальтоники.
Примечание
Строго говоря,
смотреть на дизайн сайта глазами дальтоника следует, руководствуясь
научными и медицинскими знаниями. В большинстве случаев достаточно
протестировать дизайн сайта в более упрощенной форме.
Уменьшить искажение цветовосприятия дизайна
сайта дальтониками можно за счет:
-
использования
безопасной палитры цветов;
-
применения белого фона сайта без
рисунка и шрифта черного цвета;
-
меньшего использования
градиентных фонов;
-
отказа от
авангардного дизайна;
-
применения в дизайне сайта синего и
серого цветов и их оттенков;
-
применения контрастных фотографий
(фотографий с резкими контурами).
-
использования фотографий, смысловое
содержание которых не изменяется при усилении или ослаблении
отдельных цветов: красного, зеленого и желтого цветов.
Примечание:
-
Полностью адаптировать дизайн сайта
под все возможные проявления дальтонизма нельзя.
-
Чем больше в дизайне сайта
учтены особенности цветовосприятия дальтоников, тем выше
вероятность, что дизайн сайта не понравится людям с нормальным цветовосприятием.
Основные цели тестирования сайта на его
восприятие дальтониками:
На заметку:
-
Существует ряд
компьютерных программ, позволяющих просмотреть дизайн сайта глазами
дальтоника. Основные недостатки программ:
-
в основе
идеологии программы заложены научные представления о
дальтонизме. Нельзя считать абсолютно незыблемым ни одно из
научных представлений о дальтонизме. Не только веб-дизайн -
понятие субъективное. Оценка человека "дальтоник - не дальтоник"
также основана на субъективных предпосылках.
-
у
пользователей различны не только мониторы, но и их калибровки и
настройки.
-
адаптировав
дизайн сайта для просмотра дальтоником на собственном мониторе,
нельзя быть уверенным в том, что цветопередача мониторов у
других посетителей сайта аналогичная.
-
Человеческий мозг обладает мощными возможностями и
старается компенсировать недостатки цветового восприятия. Чем большими
знаниями об окружающем мире обладает дальтоник, тем в большей
степени человеческий мозг способен восстановить искаженную цветовую картину.
-
Многие дальтоники
способны различать цвета предметов, которые они, на самом деле, не
различают, на основе знаний о том, каким должен быть цвет того или
иного предмета.
|