Маркетинговые исследования хостинга сайтов конкурентов
При выборе хостинга
многие фирмы проводят предварительные маркетинговые исследования: изучают сайты
конкурентов, и выясняют, на каком хостинге они размещены.
Нередки случаи,
когда хостинг меняют только потому, что собственный сайт переносят на хостинг,
на котором размещен сайт основного конкурента.
-
Поисковые системы по-разному индексируют сайты, расположенные на различных
хостингах.
Речь идет не о различии в алгоритме индексации сайтов на определенном
хостинге, а о некотором различии в доступе к информации, размещенной на
хостинге.
-
Чем проще
поисковому роботу проиндексировать сайты на каком-либо хостинге, тем выше
вероятность, что информация будет распознана и проиндексирована в штатном
режиме работы поисковой системы. Т.е. выше вероятность, что рейтинг сайтов,
размещенных на хостинге, в результатах поисковых запросов, будет построен в
соответствии со штатным алгоритмом работы поисковой системы.
-
Другими словами, чем меньше ошибок при сканировании и
индексации сайтов, размещенных на каком-либо хостинге, тем выше вероятность,
что рейтинг сайтов будет построен объективно.
Размещение популярного сайта на хостинге
автоматически поднимает популярность самого хостинга. И наоборот. Сайт,
пользующийся плохой репутацией, может нанести ущерб деловому имиджу хостинга.
По информации Whois
можно не только узнать,
на каком хостинге был размещен сайт, когда и сколько раз он менял
хостинг и т.д.
Многие популярные сайты подстраховываются:
пользуются не одним, а несколькими хостингами. В случае неработоспособности
одного хостинга часть посетителей сайта не теряется, а "перенаправляется" на
другой хостинг.
Во многих случаях фирма имеет в резерве один-два
хостинга, на котором размещено зеркало сайта - точная копия сайта, размещенного
на основном хостинге. Такие зеркала иногда указывают поисковым системам. Иногда
зеркала сайтов запрещают к индексации поисковыми системами и держат "про запас".
Чем выше обороты фирмы с помощью сайта, тем в
большей степени хостингу сайта следует уделять внимание.
Многие Интернет-маркетологи изучают не только
хостинг сайтов конкурентов, но и программное обеспечение хостинга. Это актуально
при планировании организации собственного хостинга.
Маркетинговые исследования хостинга конкурентов
выполняются и в других целях.
-
Некоторые владельцы сайтов разрабатывают
программное обеспечение, которое размещают на хостинге с целью введения в
заблуждение поисковых систем при сканировании сайтов.
-
Роботам поисковых систем показывается одна
информация, а пользователям - другая. Результирующий рейтинг сайта в
поисковых системах.
-
Интернет-маркетинг хостинга позволяет выявить
такие уловки конкурентов.
-
Следствием является жалоба в адрес поисковой
системы на недобросовестные действия конкурента - поисковый спам.
-
Если жалоба подтверждается, то к нарушителю
применяются штрафные санкции. Рейтинг сайта конкурента снижается.
-
В тех случаях, когда обороты продаж конкурента
через сайт составляют миллионы долларов, подобные действия наносят ощутимый
ущерб.
Практически все крупные Интернет-компании
"шпионят" друг за другом. Среди постоянных посетителей любого популярного
сайта обязательно присутствуют конкуренты. На некоторых крупных
Интернет-компаниях за отдельными сотрудниками закреплены конкретные сайты
конкурентов, которые они должны ежедневно изучать. В частности, изучается
хостинг сайтов конкурентов.
В некоторых случаях маркетинговые исследования
хостинга сайтов конкурентов проводят с недобросовестными целями, например, в
целях поиска уязвимостей. Не случайно, вопросам безопасности на любом крупном
хостинге уделяется повышенное внимание.
-
Маркетинговые исследования хостинга сайтов
конкурентов часто выполняют с целью выявления скрытых разделов сайта.
-
Речь идет
не о взломе сайта конкурента, а о том, что на некоторых сайтах конкурентов
размещены разделы и веб-страницы, не защищенные паролем, но на которые не ведут
гиперссылки с основной системы навигации сайта. На таких страницах часто
размещают какую-либо служебную информацию.
-
Подобную информацию, как правило,
размещают по ошибке, или уповая на то, что никто из конкурентов о ней не узнает.
Например, на таких
веб-страницах может быть размещена информация о списке основных поставщиков,
покупателей конкурента и т.д. Выявление и анализ такой информации позволяет
проще и дешевле обогнать конкурентов.
Маркетинговые исследования
хостинга сайтов конкурентов иногда выполняют ради развлечения и праздного
времяпрепровождения. Некоторые штатные Интернет-маркетологи превращают изучение
хостинга сайтов конкурентов не в работу, а в развлечение, игру т.д.
Важно
Любое изучение хостинга сайтов конкурентов должно
решать конкретно поставленные задачи. Изучение хостинга сайта конкурентов должно
проводиться с целью получения конкретных данных, конечной целью которых должно
быть повышение эффективности работы собственного сайта. |