Одно из распространенных заблуждений о
сайтах конкурентов - переоценка возможностей собственно сайта конкурента
и недооценка затрат на его поддержку и раскрутку.
Большинство заказчиков
недооценивает сайты конкурентов. Не менее серьёзная ошибка –
переоценка сайтов конкурентов. Переоценка сайтов конкурентов, в
основном, сводится к тому, что:
-
не учитываются
затраты на поддержку и раскрутку сайта как средствами Интернета, так
и традиционными видами рекламы;
-
не проводится
анализ общего объема контента сайта;
-
не учитывается
срок существования сайта;
-
не учитываются
число и состав посетителей сайта.
Распространенное
заблуждение: число посетителей сайта зависит только от дизайна сайта.
В Интернете сотни миллионов сайтов. Дизайн сайтов постоянно изменяется.
Посмотреть даже
малую часть дизайна всех сайтов Интернета человек не сможет за всю
жизнь. Понятие дизайна субъективное. Если анализировать сайты
конкурентов только с точки зрения их дизайна, и именно дизайн
рассматривать как основной способ продвижения сайта, то нет никаких
перспектив на обгон сайта конкурента.
Многие заказчики,
проведя маркетинг сайтов конкурентов собственными силами, приходят к
выводу, что всеми своими успехами сайт обязан, в первую очередь, его
внешнему оформлению, т.е. дизайну. При этом они не задумываются и не
учитывают, сколько денег конкурент тратит на поддержку и рекламу сайта.
Пример
Сайт "А" по продаже
бытовой техники состоит из 10 веб-страниц. Ежедневно его посещают более
200 человек. В веб-студию "Антула" обратился конкурент, который хотел бы
создать аналогичный сайт из 10 веб-страниц с посещаемостью не ниже сайта
"А".
Веб-студия "Антула"
разъяснила, что такое число посетителей при столь малом числе
веб-страниц достигается не за счет возможностей самого сайта, в т.ч. его
дизайна, а, например, за счет платной рекламы.
Пример 2
Сайт "Б" состоит из
одной веб-страницы. Раскручивается сайт как за счет различных видов
Интернет-рекламы, так и за счет традиционных видов рекламы. Соотношение
затрат на создание собственно сайта и затрат на раскрутку сайта может
быть 1:100 и более.
Важно
У каждого сайта есть
свой предел рекламных возможностей. Это означает, что, если оценивать
сайт с точки зрения числа посетителей, которые приходят на сайт, найдя
его в результатах запросов поисковых систем, то число посетителей
находится в определенном диапазоне, который можно прогнозировать, исходя
из общего объема, состава контента и идеологии сайта.
Если посещаемость
сайта намного больше, чем прогнозируемая на основе контента и идеологии
сайта, то, скорее всего, посетители приходят на сайт за счет рекламы.
Сайт, сам по себе, и
есть реклама. Но только лишь от самого сайта все не зависит.
Эффективность бизнеса, в основе которого лежит сайт, зависит от многих
факторов. Один из таких факторов – дополнительная реклама сайта, как с
помощью Интернета, так и с помощью традиционных средств рекламы
(средства массовой информации, уличные плакаты, расклейка объявлений и
т.д.).
При анализе сайта
конкурента не стоит забывать, что соотношение затрат на создание
собственно сайта и затрат на раскрутку сайта должно рассчитываться,
исходя из имеющегося бюджета, задач, поставленных перед сайтом, и
контента сайта.
Анализом сайта
конкурента должен заниматься специалист. Если анализ сайта конкурента
выполняет человек, плохо разбирающийся в программировании, веб-дизайне,
Интернете и маркетинге, то принятие на веру полученных результатов может
нанести серьезный ущерб.
Пример 3
No |
Анализируемый параметр сайта |
Какие факторы забывают учесть |
1 |
Число посетителей |
Участие сайта в клик-клубах, реклама сайта в
Интернете и его раскрутка в традиционных видах рекламы. |
2 |
Индекс цитирования |
Участие сайта в линк-клубах и/или платный выкуп
ссылок. |
3 |
Дизайн сайта |
Только лишь от дизайна сайта число посетителей
сайта никак не зависит. |
4 |
Рейтинг сайта в поисковых системах |
По каким конкретно ключевым словам находят сайт,
применение поискового спама, платный выкуп рейтинга, срок жизни
сайта и т.д. |
5 |
Эффективность работы сайта |
Эффективность работы сайта в целом зависит не
только от самого сайта, но и от многих других факторов. В
частности - от цен на предлагаемые товары и услуги, текущей
конъюнктуры рынка, умения владельца сайта вести бизнес и т.д. |
На заметку
В начале 90-х годов прошлого века, на заре становления
коммерции в России почти все начинающие бизнесмены хотели легко и быстро
заработать сразу большие деньги. Разумеется, что это была игра в
лотерею, где главный выигрыш доставался только организатору этой
лотереи.
Впоследствии, "набив шишки", набравшись опыта и знаний,
бизнесмены смогли пересмотреть свое отношение к возможностям быстрого
получения денег.
Похожая ситуация складывается с начала этого века и с
Интернетом. Многие опытные бизнесмены совсем не разбираются в
ценообразовании стоимости сайтов и в их реальных возможностях.
-
Возможности сайтов конкурентов либо переоценивают,
либо недооценивают. В том и другом случаях недостоверная информация
и неверные предпосылки наносят бизнесу убытки.
-
Сайты конкурентов важно уметь оценивать объективно.
Если для этого нет времени или не хватает знаний, то лучше
обратиться к специалистам.
Резюме
Одно из распространенных заблуждений о сайтах конкурентов
- переоценка возможностей собственно сайта конкурента и недооценка
затрат на его поддержку и раскрутку.
Сайты конкурентов
важно уметь оценивать объективно. Недостоверная информация и неверные
предпосылки наносят бизнесу убытки. |