В 95% случаях поисковая
оптимизация сайта наносит убытки
-
Все
нижесказанное относится только к сайтам, предназначенным для извлечения
прибыли.
-
Все рассуждения о целесообразности поисковой оптимизации
сайта рассматриваются с экономической точки зрения.
-
Т.е., если от
поисковой оптимизации сайта ожидают повышение эффективности работы
сайта, - прибыли. А сам сайт рассматривается как инструмент для ведения
бизнеса.
Если поисковую оптимизацию сайта
выполняют, например, в качестве хобби, или пробы сил, то делать ее можно
в любое время, применительно к любому сайту.
Первая реакция на
слова о том, что в 95% случаях поисковая оптимизация сайта наносит
убытки, может быть типа "бред сумасшедшего" или "чушь какая-то".
В Интернете так много пишут о поисковой оптимизации сайта, о ее важной
роли в раскрутке сайта, и так много веб-студий предлагает услуги по
поисковой оптимизации - в чем тогда дело?
-
Все просто. Спрос
рождает предложение. Чем выгоднее вести бизнес с помощью Интернета, тем
больше появляется новых сайтов.
-
Тем жестче между ними конкуренция.
-
Тем
больше находится желающих иметь сайт, который бы занимал первые позиции
в результатах поисковых запросов.
-
Тем больше появляется веб-студий,
предлагающих выполнить поисковую оптимизацию сайта со 100% гарантией
занятия сайтом первых позиций в результатах поисковых запросов.
О термине "поисковая
оптимизация сайта" всерьез стали говорить лишь после 2000-2001 года. До
этого термин "поисковая оптимизация сайта" носил лишь узкоспециальный
характер.
В 95% случаях работы
по поисковой оптимизации сайта, по сути, - применение поискового спама.
Лишь немногие веб-студии, действительно, оказывают услуги поисковой
оптимизации. Но лишь при условии, что есть предмет для поисковой
оптимизации, т.е. сайт полностью наполнен контентом и функционально
закончен.
Пример
Веб-студия
отчитывается перед заказчиком о выполнении работ по поисковой
оптимизации сайта. Но в исходный программный код сайта ею не были
внесены никакие изменения. Такая веб-студия лукавит. На самом деле,
поисковая оптимизация не была выполнена. В лучшем случае, веб-студия
использовала поисковый спам.
Работа "оптимизаторов"
наносит ущерб не только поисковым системам. Но и пользователям
Интернета.
-
Если в результате
хитроумных, но нечистоплотных, действий веб-студий по поисковой
оптимизации сайта в первых позициях поисковых запросов, пусть и
временно, но появляются ссылки на сайты, содержащие
малоинформативные и бессмысленные веб-страницы, то страдают
потребители услуг поисковых систем. Т.е. потребитель получает услуги
низкого качества.
Поэтому поисковые
системы борются с теми, кто пытается раскрутить сайт не с помощью
фактической поисковой оптимизации, а за счет введения поисковой системы
в заблуждение.
Выполнять поисковую оптимизацию сайта экономически
целесообразно только тогда, когда сайт полностью наполнен
контентом и нет веб-страниц, находящихся "на реконструкции".
|
В основе поисковой оптимизации сайта -
работа с текстом. Если нет текста, т.е. контента сайта, то
оптимизировать, в принципе, нечего. Распознавать графику сайта, в
том понимании, как это умеет делать человек, поисковые системы
никогда не умели, не умеют сейчас, и еще долго уметь не будут.
Работы по поисковой оптимизации сайта
предусматривают, например, оптимизацию структуры сайта и системы
навигации сайта. Но если сайт еще не закончен, содержит
многочисленные веб-страницы "на реконструкции", в идеологии сайта
допущены принципиальные ошибки, то еще нет предмета для поисковой
оптимизации.
-
Не менее 95% всех сайтов, за поисковую
оптимизацию которых берутся веб-студии, не представляют собой
предмета для этого вида работ.
-
Контент сайтов слабый или почти
отсутствует, веб-страницы недоработанные и т.д.
-
Для того, чтобы
раскрутить такие сайты вместо их поисковой оптимизации экономически
целесообразнее выполнить иные виды работ: изменение идеологии сайта,
повышение качества контента сайта, доработку структуры сайта,
системы навигации сайта и т.д. И только после всего этого выполнять
поисковую оптимизацию сайта.
Общий смысл всего вышесказанного:
должна быть экономически обоснованная последовательность работ по
разработке сайта и его продвижению. "Не стоит бежать впереди
паровоза".
Каждый вид работ по созданию и
продвижению сайта должен выполняться в определенное время. После
того, как закончены работы по предшествующему этапу работ.
В 95% случаях этапы работ по созданию
и продвижению сайта экономически необоснованны. Это и дает основание
утверждать, что в 95% случаях поисковая оптимизация сайта наносит
его владельцу убытки.
Пример 2
Сайт "А" состоит из 10 веб-страниц.
Владелец сайта хочет его раскрутить и добиться занятия сайтом первых
позиций в результатах поисковых запросов.
Но платить деньги за повышение
качества контента и за услуги профессионалов по доработке сайта не
хочет. Владелец сайта обращается в веб-студию
"Б", которая за малые деньги гарантирует ему раскрутку сайта за счет
поисковой оптимизации сайта и занятия сайтом первых позиций в
результатах поисковых запросов.
-
Владелец сайта "А" оплачивает
услуги веб-студии "Б". Веб-студия "Б" отчитывается перед
владельцем сайта "А" о том, что работы по поисковой оптимизации
сайта выполнены. Число посетителей сайта "А", действительно,
увеличивается, а рейтинг сайта, в результатах поисковых
запросов, через некоторое время, повышается. Владелец сайта
доволен.
-
Через некоторое время владелец
сайта замечет, что, несмотря на увеличение числа посетителей и
поднятие рейтинга сайта, эффективность работы сайта не
увеличилась. Т.е. сайт не стал приносить больше прибыли.
А еще через
некоторое время владелец сайта замечает, что рейтинг сайта
снизился или сайт вообще пропал из результатов поисковых
запросов.
Произошло это потому, что:
Но предъявить претензии к веб-студии
владелец сайта не может. Ему приходится все начинать заново. Платить
приходится дважды.
Владельцу сайта надо было сперва
доработать сайт и повысить качество его контента. Только после этого
пытаться раскрутить его за счет поисковой оптимизации с помощью
добросовестных профессионалов.
|