Тематику сайта должен
определить заказчик, а не веб-дизайнер
Нередки случаи, когда заказчики, обращающиеся в
веб-студию, совершенно не знают, чем конкретно они собираются
заниматься, и какие товары и услуги они собираются предлагать на сайте.
-
Такие
заказчики просят создать для них сайт, который принесет им прибыль.
-
Обычно они
указывают определенную сумму денег, которую они могли бы вложить в
сайт, и спрашивают сколько денег они смогут заработать, и какие
гарантии им будут представлены со стороны веб-студии.
Если заказчик
не может не только представить контент и техническое задание на сайт, но
и сказать, чем конкретно он собирается заниматься, то даже
профессиональная веб-студия вряд ли сможет всерьез обсуждать с ним сроки
и стоимость создания сайта.
Предполагается, что речь идет о продаже конкретных товаров и услуг, а не
создания сайта, основой идеологии которого являются классические
Интернет-технологии: поисковая система, форум, чат, блог и т.д.
Исключениями могут быть случаи:
-
у
веб-студии есть готовый сайт, который она могла бы предложить
заказчику, или ей известны владельцы сайтов, которые хотели бы их
продать;
-
веб-студия
заинтересована в инвестициях какого-либо Интернет-проекта, и может
предложить заказчику войти в долю;
-
у
веб-студии есть конкретные предложения по инвестициям в определенный
вид бизнеса.
Любая
профессиональная веб-студия занимается разработкой сайтов.
-
Чем выше
профессиональный уровень веб-студии, тем с большей вероятностью она
сможет предсказать целесообразность инвестирования в какой-либо
Интернет-проект.
-
Но даже
профессиональной веб-студии не свойственна выработка рекомендаций,
чем конкретного заказчику зарабатывать себе на жизнь, и
предоставления ему каких-либо гарантий прибыли.
Пример
Заказчик
обращается в веб-студию, и говорит, что у него есть $10
000, которые он хотел бы вложить в сайт, но еще не знает, чем конкретно
он будет заниматься, и какие товары и услуги будет предлагать на сайте.
Но при этом он хочет получить гарантии получения конкретной прибыли.
-
Если бы
веб-студия нуждалась в инвестициях, или у нее был готовый сайт на
продажу, предназначенный для ведения какого-либо бизнеса, то
она смогла бы это предложить заказчику.
-
Но
осуждать с заказчиком, чем ему зарабатывать на жизнь, и давать при
этом конкретные гарантии прибыли, не входит в перечень услуг даже
профессиональной веб-студии.
Резюме
Следует
различать возможности веб-студии по предложению заказчику инвестиций в
сайт, приобретению готового сайта, и выработке рекомендаций, чем ему
зарабатывать на жизнь.
Другими
словами, заказ создания сайта, и предложения по инвестированию сайта,
или приобретению готового сайта, не одно и то же.