Погрешности
оценки минимального годового бюджета сайта
Величина минимального годового бюджета
сайта,
т.е. сколько надо вложить в течение года в сайт, создаваемый "с нуля",
чтобы достичь тех или иных результатов, постоянно возрастает и может
измениться очень быстро.
Пример
Иностранная фирма "А" решила выйти на
российский рынок со своей продукцией. Для ее продвижения было принято
решения создать "с нуля" сайт и раскручивать его с помощью
Интернет-рекламы.
-
Предварительные маркетинговые
исследования сайтов конкурентов показали, что для того, чтобы обойти
сильнейшие сайты, в течение года в сайт, создаваемый "с нуля", надо
вложить $1 000 000.
-
Фирма "А" в течение нескольких
месяцев вложила в создание и продвижение $1
500 000, и смогла обойти сильнейшие сайты конкурентов.
Если какая-нибудь иная фирма,
например, иностранная, захочет выйти на рынок и обойти сайт фирмы "А",
то ей придется вложить в создание и раскрутку своего сайта сумму денег,
по крайней мере, не меньшую, чем $1 500 000.
Важно
Ни одна оценка
минимального годового бюджета сайта, т.е. того, сколько надо вложить в
течение года в сайт, создаваемый "с нуля", чтобы достичь тех или иных
результатов, кто бы ее ни проводил, и какие бы методы оценки ни
использовались, не может быть абсолютно точной.
Любая оценка затрат на сайт имеет
погрешности.
-
При оценке минимального годового
бюджета сайта, создаваемого "с нуля", следует учитывать рыночную
стоимость сайта не на текущий момент времени, а, хотя бы, на один
год вперед.
-
И учитывать при этом, что обязательно
должен быть "запас прочности".
-
Т.е. желая обойти сайты конкурентов,
обязательно следует учитывать непредвиденные расходы, выход на рынок
новых конкурентов и активизацию существующих конкурентов.
Рекомендация
При планировании минимального годового
бюджета сайта, создаваемого "с нуля", целесообразно заложить "запас
прочности" не менее 25%-30%. В противном случае высока вероятность того,
что не только обойти, но и догнать сайты конкурентов не удастся.
Погрешность оценки минимального годового
бюджета сайта, создаваемого "с нуля", будет тем меньше, чем:
-
качественнее были проведены
предварительные маркетинговые исследования не только российских
сайтов конкурентов, но и потенциальные иностранных фирм конкурентов,
которые могут выйти на российский рынок;
-
больший промежуток времени был
рассмотрен при анализе тенденций развития сайтов конкурентов в
определенном сегменте рынка;
-
больше опыта и шире кругозор у
специалиста, выполняющего маркетинговые исследования.
Рекомендация
При планировании минимального годового
бюджета сайта, создаваемого "с нуля", целесообразно:
-
рассматривать тенденции развития
сайтов конкурентов в определенном промежутке времени не менее чем за
6-7 лет;
-
учитывать изменение частоты поисковых
запросов по основным ключевым словам, относящимся к тематике сайта,
за как можно больший промежуток времени.
|