Правда о
рейтинге сайта или о том, как уличить
веб-дизайнера,
предлагающего со 100% гарантией обеспечить
высокий рейтинг сайта
Рост популярности Интернета и сайтов, как
инструмента для ведения бизнеса, приводит к всё большему стремлению
владельцев сайтов занять первые позиции в рейтингах поисковых систем.
Спрос, как известно, рождает предложения.
Чем больше число желающих видеть свой сайт в первых позициях по
результатам запросов поисковых систем, тем больше предложений по решению
этой задачи.
-
Стремление вывести собственный сайт в
первые позиции рейтинга для большинства владельцев сайтов становится
навязчивой идеей.
-
Но подавляющее большинство таких желающих мало
разбирается в алгоритме работы поисковых систем.
-
Этим пользуются
многочисленные лукавые веб-дизайнеры, предлагающие со 100% гарантией
обеспечить высокий рейтинг сайта.
Если бы владельцы сайтов лучше разбирались
в алгоритме работы поисковых систем, то они смогли бы:
-
не стать жертвой обмана со стороны
веб-дизайнеров, предлагающих со 100% гарантией обеспечить высокий
рейтинг сайта;
-
повысить эффективность работы сайта;
-
намного уменьшить вероятность
наказания собственного сайта со стороны поисковых систем.
Это не означает, что каждому владельцу
сайта надо быть специалистом в программировании, и разбираться в
алгоритмах работы поисковых систем. Важно уметь доверять собственной
логике, интуиции и иметь хотя бы общие представления о том, как
ранжируются сайты поисковыми системами.
Ниже приведены некоторые сведения, не
требующие для понимания специальных технических знаний, и рекомендации,
придерживаясь которых можно легко уличить веб-дизайнера, предлагающего
со 100% гарантией обеспечить высокий рейтинг сайта.
Первое место в рейтинге всегда
было, есть и будет только одно. Желающих занять первое место
среди сайтов много и становится с каждым годом еще больше. За рейтинг
борются все. Но первое место рейтинге может занять только один сайт.
Имея в своем распоряжении весь контент
сайта, веб-дизайнер может не гарантировать, а лишь прогнозировать
рейтинг сайта в поисковых системах. И лишь с определенной вероятностью и
в течение определенного промежутка времени.
Даже непосредственные разработчики
алгоритма работы поисковой системы не смогут дать 100% гарантии занятия
сайтом конкретного рейтинга. Они могут лишь дать прогноз рейтинга.
Исключениями могут быть случаи, когда:
Тем более, не могут дать гарантию рейтинга
сайта те веб-дизайнеры, чья деятельность непосредственно с разработкой
алгоритмов ранжирования не связана. Таких веб-дизайнеров не менее 99%.
Рейтинг сайта в результатах запросов
поисковых систем зависит от многих факторов. На некоторые из них
веб-дизайнер повлиять может и таким, образом может поднять рейтинг
сайта. На другие факторы веб-дизайнер повлиять не может. Соответственно
не может поднять рейтинг сайта. Для того чтобы иметь возможность
гарантированно поднять рейтинг сайта, веб-дизайнер должен:
-
знать алгоритм работы всех популярных
поисковых систем. Но этого не знает ни один веб-дизайнер;
-
иметь возможность изменять смысловую
часть сайта по собственному усмотрению. Но при этом неизбежно
снизится восприятие сайта посетителями;
-
иметь соответствующее финансирование
своих работ. Но достаточная сумма денег имеется далеко не у всех
желающих видеть свой сайт в первых позициях рейтинга;
-
иметь точный прогноз и контроль над
активностью сайтов конкурентов. Такой возможности нет ни у одного
веб-дизайнеры.
Это лишь краткий перечень условий, которые
должны быть одновременно выполнены для того, чтобы дать 100% гарантию
занятия сайтом высокого рейтинга.
На заметку
В алгоритме ранжирования сайтов
популярными поисковыми системами учитывается большое число параметров.
Даже какой-либо один из них может оказать решающее влияние на то, что,
сайт займет не первое, а, например, второе место в рейтинге.
Даже незначительные изменения на сайте
могут привести к тому, что его рейтинг изменится. Но рейтинг может
изменится, даже если никаких изменений на сайте не было.
Так, например, изменение сайтов
конкурентов неизбежно влечет изменение рейтинга вашего сайта.
Что может, в действительности,
гарантировать опытный веб-дизайнер:
-
разработку программного обеспечения,
т.е. сайта, отвечающего требованиям технического задания;
-
наполнение сайта контентом,
предоставленным заказчиком;
-
предложение сайта в базы данных
поисковых систем, каталогов и рейтингов;
-
поддержку сайта;
-
выполнение работ по оптимизации сайта,
в первую очередь, для посетителей сайта;
-
продвижение сайта с помощью различных
видов Интернет-рекламы, в т.ч. контекстной рекламы, баннерной
рекламы и т.д.;
-
веб-студия "Антула", в дополнение к
перечисленному, может прогнозировать определенное число целевых
посетителей в день в течение определенного промежутка времени, при
условии поддержки сайта.
Дать 100% гарантию занятия сайтом
конкретного рейтинга опытный и уважающий себя веб-дизайнер не может.
Важно
-
Не так важен рейтинг в поисковых
системах, как важно число целевых посетителей.
-
Как бы ни были важны поисковые
системы, но за предлагаемые на сайте товары и услуги платят деньги
не поисковые системы, а посетители сайта. Именно для них и должен, в
первую очередь, создаваться и оптимизироваться сайт.
На заметку
Алгоритм работы поисковых систем всё в
большей степени основывается на восприятии и анализе сайта посетителями.
Т.е. всё в большей степени алгоритм работы поисковых систем приближается
к понятию "искусственный интеллект". А это означает, что поисковые
системы с каждым годом все более учатся выявлять сайты, при разработке
которых используются сомнительные методы раскрутки.
Помимо этого, чем популярнее поисковая
система, тем выше её доходы. Чем большее число модераторов в ней
работает, тем больше возможности выявлять сомнительные методы раскрутки
"в ручную", а не с помощью хитроумных алгоритмов.
Уличить веб-дизайнера, предлагающего со
100% гарантией обеспечить высокий рейтинг сайта, в некомпетентности или
недобросовестности сравнительно просто. Для этого надо попросить его:
-
рассказать, какими способами
предполагается обеспечить гарантированный рейтинг сайта. Если
веб-дизайнер откажется это объяснить, то, скорее всего, либо он
некомпетентен, либо он лукавит.
Комментарий
Веб-дизайнер, разумеется, не обязан
раскрывать свои профессиональные секреты и "ноу-хау". Но он должен
простыми и понятными словами объяснить, какие именно виды работ он
собирается сделать. Это важно знать для того, чтобы веб-дизайнер не
навредил вашему сайту.
Пример
Веб-дизайнер может использовать
сомнительные методы раскрутки сайта. Такие, как, например, поисковый
спам. В результате рейтинг сайта, действительно, на некоторое время
может подняться. Но через некоторое время это заметят конкуренты и
модераторы поисковых систем. Сайт накажут и его рейтинг снизится.
Еще более простой способ: попросить
веб-дизайнера рассчитать рейтинг существующего сайта, предоставив в его
распоряжение только контент и исходный программный код сайта. Но не
сообщать ему о том, что сайт уже существует и имеет рейтинг в популярных
поисковых системах.
Задумайтесь: если веб-дизайнер не
может дать точный прогноз существующего сайта, имея в своем распоряжении
весь контент сайта и исходный программный код, то он точно не сможет
дать гарантию занятия какого-либо рейтинга сайтом, который только
создается. |