Сколько стоит сайт: оценка стоимости сайта
|
-
Одна из основных причин
низкой конкурентоспособности сайта -
недооценка сайтов-конкурентов.
-
Следствие - недостаточный
бюджет, выделяемый на создание сайта, редизайн сайта, на поддержку сайта или
на
раскрутку сайта.
-
Часто о стоимости сайта
судят только по веб-дизайну, т.е. по внешнему оформлению сайта.
Забывая, что стоимость веб-дизайна - составная, но не основная часть затрат
на создание сайта.
-
Многие бизнесмены,
рассказывая, например, конкурентам или партнерам о том, сколько денег
они вложили в создание сайта, с учетом затрат на подготовку контента,
поддержку сайта, раскрутку сайта ит.д., заведомо занижают эти цифры.
Причины:
-
Стремление скрыть от
конкурента истинные затраты на сайт, и, тем самым, оставить его в
неведении о перспективах применения сайта для развития бизнеса;
-
Хвастовство и
стремление показаться удачливым бизнесменом.
|
|
-
Одна из основных ошибок
недооценки сайтов-конкурентов - недооценка объема и качества их
контента. Следствие - неверное, заниженное, представление о реальной
стоимости сайтов-конкурентов.
-
При оценке стоимости сайта
необходимо анализировать многие показатели его работы. Чем больше
объективных критериев, т.е. критериев, которые можно проверить по
определенным параметрам (поддающихся
числовому выражению),
учитывается при оценке стоимости сайта, тем
точнее результаты оценки.
-
Основная статья затрат на
подготовку контента - зарплата сотрудников. Если сайт существует,
например, пять лет, и подготовкой контента сайта непрерывно заняты два
сотрудника, то стоимость контента сайта составит, как минимум, несколько
десятков тысяч долларов.
|
|
Результаты оценки
стоимости сайта по учету затрат на его создание часто значительно
отличаются от результатов оценки стоимости сайта по методу учета
доходов.
Важно учитывать назначение и тематику сайта.
|
Пример
-
Фирма "А" занимается продажей
металлопроката и вложила в создание сайта $10
000.
-
Фирма "Б" создала туристический
сайт-рекламную площадку и вложила в
создание сайта $50 000.
-
Прибыль от сайтов может оказать
одинаковой. Причина: различная тематика и назначение сайта.
-
Прибыль от сайтов, предлагающих товары,
как правило, выше, чем от сайтов, предлагающих услуги, например, продажу
рекламы, при одинаковых бюджетах сайтов.
Оценка
стоимости сайта может дать ответы на вопросы:
-
В какую сумму обошелся сайт конкуренту?
-
Сколько денег
конкурент потратил на создание корпоративного сайта фирмы, редизайн
сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта?
-
Сколько стоит сайт
конкурента? Сколько денег конкурент потратил на создание сайта,
редизайн сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта?
Зная стоимость сайтов
конкурентов, фирма
сможет:
-
лучше представлять сайты
конкурентов и уровень конкуренции на конкретном сегменте
Интернета;
-
избежать ошибок при
заказе сайта, редизайне сайта или раскрутке сайта.
-
правильнее сформулировать
круг задач, которые должен решать сайт;
-
уточнить требующуюся сумму
финансирования предстоящих работ по созданию сайта,
редизайну сайта или раскрутки сайта;
-
скорректировать свои
амбиции с реальными финансовыми возможностями.
|
Резюме
-
Оценку стоимости сайта следует
доверить специалистам.
-
Стоимость веб-дизайна - составная, но не основная часть затрат
на создание сайта.
-
Веб-студия "Антула"
оказывает услуги по профессиональной оценке стоимости сайтов.
|
|
|