-
Средняя скорость восприятия информации при чтении текста
на экране монитора приблизительно на 30% меньше, чем
при чтении бумажного носителя информации.
Совет
Объём текста, подготовленный для размещения на
сайте, должен быть примерно на 30% меньше
аналогичного по содержанию текста, распечатанного на бумаге.
Аналогичная рекомендация по подготовке
рекламных видеороликов на сайте.
-
При посещении сайта и его отдельных страниц
посетителю трудно оценить общий объём сайта и объём содержащегося в нём текста.
Вертикальная прокрутка текста в окне обозревателя затрудняет его восприятие.
Посетители не любят длинных страниц.
Совет
На одной странице сайта
желательно размещать
не более 2-3 страниц текста формата А-4.
-
Если смысловая часть текста не размещается на одной странице, то в книге
её размещают на другой. При чтении книги страницы перелистать легко. Перелистать
страницы сайта намного труднее.
Совет
Текст, ограниченный определённой смысловой частью, желательно
размещать на одной странице сайта.
-
На страницах книг есть абзацы и пустые страницы, облегчающие восприятие
информации, разбитой на порции. Пустые страницы на сайте вызывают у
посетителей негативную реакцию.
Совет
При подготовке контента сайта разбивайте текст на определённые смысловые фрагменты. Информация на сайте
должна быть размещена порционно.
-
Цветные рисунки в книгах встречаются не часто. В
сайт же можно вставить сколь угодно много цветных рисунков, дополняющих и
облегчающих восприятие текста.
Совет
Подготовьте как можно больше
цветных сопроводительных рисунков, иллюстрирующих товар или услугу.
-
Большинство посетителей
просматривают не более 4-6 страниц сайта.
Если сайт большой и состоит из нескольких сот
html страниц, то велика вероятность того, что посетитель может не найти или не увидеть ту информацию,
которая, является важной.
Совет
Наиболее важную информацию необходимо размещать на нескольких
наиболее важных страницах сайта.
Один из наиболее простых способов повышения
запоминаемости определённого текста (определённой мысли, фрагмента текста и
т.д.), размещённого на сайте, - метод
повторения. Не стоит этим злоупотреблять. Иначе текст
может быть расценен поисковой машиной как поисковый спам.
Для
выделения какой-либо основной мысли или фрагмента текста, необходимо заранее
уведомить об этом веб-дизайнера.
-
Веб-текст должен быть сухим
и
кратким.
-
Веб-текст должен быть несколько категоричным.