Как повысить отдачу от сайта на этапе подготовки контента
сайта.
О
систематизации контента сайта.
-
Общение
руководителя фирмы (заказчика) с веб-дизайнером без посредников - залог
успеха.
-
Чтобы привести контент
сайта в какую-либо систему, надо сначала подготовить этот контент.
-
Если вы определились с назначением сайта, с содержанием
его разделов и отдельных страниц, подготовили для них текст, графику,
таблицы и т.д., то приступайте к систематизации контента.
Простой способ систематизации
контента сайта:
-
Распечатайте контент, который хотели бы разместить на
сайте.
-
Объедините имеющийся текст, исходя из
отношения к какому-либо определенному разделу, - сведения о товарах и
услугах, прайс-лист, справочная информация, сведения о фирме, сведения о
местонахождении и режиме работы офиса и склада, сведения о партнерах и
клиентах, сведения о вакансиях, потребностях фирмы и т.д.
-
Приложите к текстовым материалам фотографии или рисунки,
которые поясняют или дополняют имеющийся текст. Снизу фотографий или
рисунков сделайте соответствующую текстовую надпись или проставьте
определенный номер для правильной идентификации.
-
Разложите получившиеся материалы так, как если бы
вы готовили
к выпуску книгу, подготавливали материалы для предоставления в
издательство.
-
Сверху образовавшей стопки материалов положите текст главной
(домашней) страницы. Содержание этого текста, по своей сути, является
аннотацией, т.е. кратким содержанием самого сайта. С примерами
составления аннотаций можно познакомиться, открыв любую имеющуюся под
рукой книгу на второй странице.
-
Помимо аннотации сайта на главной странице укажите
наименования содержащихся разделов, как если бы вы писали
содержание (оглавление) для получившейся книги.
-
Подобная систематизация контента сайта
предоставляет возможность прикинуть примерную стоимость его
изготовления. Достаточно разделить количество полученных страниц на 2,5
(одна страница сайта может содержать до трёх печатных страниц формата
А-4) и умножить полученный результат на стоимость изготовления одной
базовой страницы сайта.
-
Изложите на бумаге основные пожелания к сайту.
Всего этого будет достаточно для проведения
предварительных переговоров по созданию сайта или редизайну сайта.
Больше о систематизации...
Важно:
-
Многие руководители
игнорируют личное участие в процессе подготовки контента для создания
сайта или реконструкции сайта, перепоручая это своим
подчинённым, сославшись на занятость, неосведомлённость в вопросе и
т.д., которые подчас занимают самые низкие должности.
-
Сайт - это лицо бизнеса.
-
Сайт, размещённый в
Интернете, доступен неограниченному количеству посетителей,
находящимся в самых разных уголках планеты.
-
По сайту часто судят о
фирме, успешности ведения бизнеса, о качестве предлагаемых товаров и
услуг.
-
Если вы не сможете уделить достаточного внимания сайту,
то, значит, не можете уделять достаточного внимания и своему бизнесу.
-
Веб-дизайнер не сможет создать
сайта, приносящий большую и гарантированную прибыль, не разобравшись в
том, что из себя представляет фирма, какие её основные преимущества
перед конкурентами, чем выгодно отличаются предлагаемые ею товары и
услуги по сравнению с конкурентами. Объяснить это могут только первые
лица предприятия и, в первую очередь, руководитель.
-
Если вы руководитель и
занимаетесь иным, отличным от веб-дизайна бизнесом, не стесняйтесь
своей некомпетентности в этом вопросе.
-
Учитывайте, что помимо
того, что всего знать нельзя, сам Интернет и веб-дизайн слишком
молоды.
-
Консультацию по заказу создания сайта,
веб-дизайну,
редизайну сайта, раскрутке сайта и т.д. можно получить в офисе
веб-студии "Антула".
На заметку:
-
Рекомендуем руководителям
не уклоняться от встречи с веб-дизайнером. Только в процессе
конструктивного диалога между руководителем и веб-дизайнером о том,
каким каждый из них видит сайт, можно создать эффективный сайт.
-
Общение с представителями заказчика, занимающими невысокую
должность, часто приводит к искажению смысла того, что руководитель
передал своему сотруднику на словах, и того, каков был его
первоначальный замысел сайта.
|