Как уменьшить затраты на поддержку Интернет-магазина
Затраты на поддержку Интернет-магазина
тем больше, чем чаще требуется обновлять информацию о предлагаемых
товарах и услугах.
Пример
Информацию в Интернет-магазине по продаже
металлопроката надо обновлять реже, чем информацию в
Интернет-магазине по продаже компьютеров.
Срок жизни сайта (Интернет-магазина)
и прибыль от сайта увеличиваются, если в основе контента сайта лежит
фундаментальная информация,
не требующая внесения изменений.
Рекомендация
Перед созданием Интернет-магазина
экономически целесообразно просчитать, с какой минимальной
периодичностью надо обновлять всю информацию о предлагаемых товарах и
услугах, и сколько денег на это надо потратить.
Пример 2
Всю информацию о гидромассажных ваннах и
душевых кабинах, предлагаемых в Интернет-магазине, достаточно обновлять,
в среднем, один раз в 1,5-2 года.
При этом часть информации надо обновлять
раз в 6-12 месяцев. Другую часть - раз в 1,5-2 года. А часть информации
может оставаться актуальной в течение десятилетий.
Важно
-
Распространенное заблуждение:
абсолютно всю информацию в Интернет-магазине надо постоянно
обновлять и изменять, иначе у посетителей пропадет интерес к
Интернет-магазину.
-
Контент сайта, действительно, надо
обновлять. А сам сайт требует поддержки. Сайт без поддержки (заброшенный
сайт) быстро становится мертвым сайтом. Но это не значит, что
процесс обновления контента сайта должен превратиться в самоцель.
-
Контент любого сайта стареет. Но
старение информации не равномерно: одна информация стареет быстрее,
а другая медленнее.
-
Искусство подготовки контента
Интернет-магазина заключается в том, чтобы наполнить его
информацией, которая будет оставаться актуальной как можно более
долгий срок.
-
Какие бы товары и услуги не
предлагались в Интернет-магазине, как бы быстро не обновлялся
модельный ряд, всегда можно найти способы продления срока жизни
информации, размещенной в Интернет-магазине.
-
Самый простой способ снизить
затраты на поддержку Интернет-магазина, на котором информация о
предлагаемых товарах и услугах стареет быстро, - создать архив.
Никого не удивляет факт хранения книг в
библиотеках столетиями. Интернет-магазин, по сути, может быть упрощенной
версией электронной библиотеки.
Основой архива такой электронной
библиотеки могут быть снятые с производства товары.
Пример 3
Интернет-магазин предлагает бытовую
технику. Некоторые производители бытовой техники обновляют модельные
ряды по нескольку раз в год.
Угнаться за всеми новинками бытовой
техники сложно. Затраты на поддержку Интернет-магазина возрастают.
Снижается прибыль.
-
Снизить затраты на поддержку
Интернет-магазина и увеличить прибыль можно за счет качественной
подготовки контента.
-
Фотографии, иллюстрирующие бытовую технику и их
техническое описание, могут прослужить десятилетия. При условии, что они
изначально качественно выполнены.
-
Качественная фотография стиральной машины
может оставаться в архиве сайта, теоретически, неограниченно длительное
время.
Многие посетителей Интернет-магазина
хотят приобрести не конкретную модель товара, а товар определенного
функционального назначения и в определенной ценовом диапазоне.
Часто бывает, что хотя описание конкретной
модели товара в Интернет-магазине отсутствует, но она может быть
поставлена под заказ, и имеется описание аналогов товара.
Поэтому от опыта менеджера и его умения
продавать товар зависит продажа товара под заказ, даже если описания
модели товара нет, а есть лишь описания ближайших аналогов.
Пример 4
Микропроцессоры стареют быстро. Но
теоретическая информация о микропроцессорах может оставаться актуальной
десятилетия.
Сравнение моделей микропроцессоров могут
оставаться в архиве сайта и оставаться востребованными многие годы.
Пример 5
Интернет-магазин предлагает автомобили и
автозапчасти. Даже если автомобиль снят с производства, его описание и
фотографии могут оставаться в архиве, минимум, лет 100. И чем больше
времени пройдет с момента снятия автомобиля с производства, тем более
востребованной может оказаться информация об этом автомобиле, его
фотографии и т.д.
На заметку
Программный код сайта и спецэффекты
стареют быстрее, чем качественный контент сайта.
Резюме
-
В большинстве случаев затраты на
поддержку Интернет-магазина можно многократно уменьшить за счет
грамотно подобранного контента.
-
От подбора и грамотного размещения
информации в Интернет-магазине во многом зависят накладные расходы
и, как следствие, прибыль.
|