Как
организовать Интернет-магазин. С чего начать организацию
Интернет-магазина. На что обратить внимание при организации
Интернет-магазина.
Как вести бизнес с помощью
Интернет-магазина.
С чего начать
подготовку к созданию Интернет-магазина?
1.Определитесь, чем будет торговать
Интернет-магазин.
В случаях, когда заказчик не знает, чем конкретно будет торговать
его Интернет-магазин, успеха у дела, скорее всего, не будет.
Иногда
веб-студию "Антула" просят разработать "пустую болванку" Интернет-магазина. На
вопрос, чем собирается торговать данный Интернет-магазин,
ответить не могут. Пока и сами
не знают: может быть, книгами, может быть, компакт-дисками, может быть,
товарами народного потребления, а может быть, и чем-нибудь еще.
Неопределенность в профиле предполагаемого Интернет-магазина не
позволяет веб-дизайнеру выработать грамотную идеологию данного
бизнес-сайта и применить те схемотехнические решения, которые
оптимальны для данного профиля бизнеса.
Профиль деятельности Интернет-магазина, как и любого бизнес-сайта,
самым непосредственным образом влияет на идеологию построения такого
бизнес-сайта, следовательно, и на успех бизнеса в целом. Так, если
речь идет о продаже компакт-дисков, то возможна оплата этого товара
через Интернет с помощью существующих систем электронных платежей.
Если
фирма предполагает продавать холодильники, то оплата заказываемого
товара через Интернет с помощью существующих электронных систем
платежей себя не оправдает. То есть, подход к построению и
оформлению Интернет-магазина, торгующего холодильниками, будет
отличаться от Интернет-магазина, торгующего компакт-дисками.
2. Определитесь с ассортиментом товара.
Ассортимент и количество
позиций предлагаемого товара также самым непосредственным образом
влияют на выбор идеологии разработки Интернет-магазина: структуры,
системы навигации, компоновки страниц и т.д.
Идеология
Интернет-магазина, предлагающего лишь несколько десятков
наименований товаров, будет существенно отличаться от идеологии
Интернет-магазина, предлагающего тысячи наименований товаров.
4. Определитесь с реальной зоной действия
Интернет-магазина: зоной обслуживания.
Например, доставка пиццы или букета цветов в другой конец Москвы
или за город из-за неоперативного обслуживания клиентов и больших накладных расходов
может оказаться невыгодной.
В зависимости от
выбранного способа оплаты товары будет определяться и специфика
работы бухгалтерии.
7.
Определитесь с режимом работы
Интернет-магазина.
В отличие от обычного магазина, Интернет магазин, в своем классическом
виде, не имеет ни перерывов на обед, ни выходных, ни праздничных
дней. Интернет-магазин обязан работать круглосуточно на протяжении всего срока
своего существования.
Перед заказом разработки Интернет-магазина тщательно взвесьте свои текущие и перспективные
возможности по обеспечению беспрерывной работы Интернет-магазина.
8. Определитесь, будете ли вы
посредником или прямым продавцом товаров и услуг, предлагаемых
Интернет-магазином.
Некоторые предпочитают работать от заказа, другие предпочитают торговать
только "живым" товаром, третьи предпочитают комбинированную форму
деятельности.
9.
Проанализируйте тот сегмент рынка, на котором вы хотите работать:
Определите целевую
Интернет-аудиторию, которую могли бы заинтересовать товары и услуги, предлагаемые Интернет-магазином;
Определите круг фирм, работающих на
данном сегменте рынка в форме Интернет-магазинов;
Определите сильные и слабые стороны
имеющихся Интернет-магазинов как с точки зрения бизнес-сайтов (объем
сайта, время существования в Интернете, посещаемость, удобство
пользования и т.д.), так и с точки зрения предлагаемых товаров и услуг (цены, сроки доставки, скидки и т.п.);
Обоснуйте, каким
должен быть Интернет-магазин, чтобы опередить Интернет-магазин
конкурентов.
10. Определитесь с бюджетом Интернет-магазина.
Бизнес-планы разработки Интернет-магазинов различной тематики:
Если Интернет-магазин задуман для
серьезного бизнеса, то относитесь к его созданию как к важнейшей
части бизнеса, а не как к какой-либо забаве или игре.
К веб-дизайнеру Интернет-магазина лучше
обращаться только после осмысления указанных вопросов.
Успех работы Интернет-магазина во многом зависит от степени вашей
готовности работы с ним.