Популярно о падении
рейтинга сайта по определенным ключевым словам
Рейтинг
сайта по определенным ключевым словам может меняться как при
внесении любых изменений в сайт, так даже и в том случае, если
никаких изменений на сайте не было.
Внесение изменений в сайт неизбежно
изменяет плотность ключевых слов: плотность одних ключевых слов
становится больше, а ключевых слов - меньше. Соответственно,
рейтинг сайта по одним ключевым словам становится выше, а по другим
- ниже.
Пример
Если в стакан с чаем добавить ложку
сахара, а потом еще несколько ложек сахара, то вкус будет более
сладкий.
Если в этот же стакан добавить кислое
варенье, то вкус изменится.
Аналогично изменяется плотность
ключевых слов в сайте. Появление новых ключевых слов в контенте
сайта неизбежно повышает плотность одних ключевых слов, и снижает
плотность других ключевых слов.
Никакими математическими моделями
нельзя со 100% вероятностью спрогнозировать, как повлияет изменение
плотности ключевых слов сайта на рейтинг сайта по определенным
ключевым словам во всех популярных поисковых системах.
-
Следует помнить, что роботы поисковых
систем сканируют лишь ограниченное число веб-страниц.
-
Чем
больше сайт, тем меньше доля веб-страниц, просканированных роботом
поисковой системы, от общего числа веб-страниц сайта.
-
Число веб-страниц, сканируемых роботом поисковой системы, зависит от
алгоритма работы конкретной поисковой системы.
Пример статистики
сканирования робота Googlebot
Сканирование сайта частями
неизбежно приводит к тому, что отсутствует общая "картина" сайта.
Другими словами, с точки зрения поисковой системы, сайт изучается не
в целом, а по частям. Соответственно, поисковая система имеет о
сайте неточное представление.
Поэтому
поисковая система может ранжировать сайт, т.е. упорядочить его в
рейтинге среди других сайтов не на основе полного представления о
сайте, а только об его отдельной части.
Падение рейтинга сайта по определенным
ключевым словам, в течение определенного промежутка времени, а затем
поднятие рейтинга сайта по тем же ключевым словам в течение другого
промежутка времени - нормальный режим работы поисковой системы.
Если рейтинг сайта по определенным
ключевым словам не "плавает", т.е. периодически не повышается, и не
понижается, то это один из характерных признаков, что владельцы
сайта не выполняют с ним никаких работ.
Если сайт совершенствуют, т.е.
вносят в него изменения, дополнения и т.д., то рейтинг сайта по
определенным ключевым словам обязательно будет "плавающим" в
результатах запросов поисковых систем.
Не стоит расстраиваться, если рейтинг
сайта по определенному ключевому слову временно понизился в результатах
запросов поисковой системы. В это же самое время рейтинг сайта может
подняться по многим другим ключевым словам.
Рейтинг сайта может понизиться за счет
многих факторов, повлиять на которые владелец сайта и веб-дизайнер
не смогут. С этим надо смириться.
-
Можно потратить много времени и
сил, пытаясь разгадать алгоритмы работы поисковых систем, и
пытаясь оптимизировать сайт под их алгоритмы. Такой сайт будет
создан для поисковых систем.
-
Можно потратить столько же времени
и сил, стараясь разгадать предпочтения потенциальных посетителей
сайта, их интерес к предлагаемым на сайте товарам и услугам.
Такой сайт будет создан для людей.
Как бы ни были важны поисковые
системы, но деньги за предлагаемые на сайте товары и услуги платят
посетители сайта, а не владельцы поисковых систем.
Важно
Падение рейтинга сайта в результатах
поисковых запросов, не зависит от изменения внешнего оформления
сайта, т.е. дизайна сайта, в его классическом понимании. Поисковые
системы анализируют, в основном, текст.
Рекомендация
Google
Одним из важнейших условий,
необходимых для повышения рейтинга сайта в результатах поиска Google,
является наличие достаточно большого количества содержательной
информации, включающей в себя релевантные и правильно используемые
ключевые слова, соответствующие тематике сайта. |