Подтверждение затрат на
создание, поддержку и раскрутку сайта по недвижимости
Подтверждением роста затрат на создание,
поддержку и раскрутку сайта по недвижимости может быть анализ роста
информативности.
Если рассмотреть период времени с начала
появления первых сайтов по недвижимости в России с 1998 до 2009 года, то
можно сделать следующие основные выводы:
-
среднее число веб-страниц сайта по
недвижимости выросло в 40-50 раз.
-
средний объем информации (текст,
фотографии, таблицы, видео и т.д.) увеличился в 250-300 раз.
-
среднее качество контента сайта
повысилось.
-
затраты, необходимые на подготовку
такого объема контента выросли в 300-350 раз.
-
средняя стоимость клика контекстной
рекламы выросла в 200 раз.
-
затраты на рекламу сайта с помощью
Интернета выросли примерно в 150 - 200 раз.
-
затраты на содержание одного
веб-дизайнера, который постоянно занимается созданием, поддержкой и
продвижением сайта по недвижимости, с учетом его зарплаты, налогов и
накладных расходов, увеличились в 3-4 раза.
-
за это время в несколько раз выросли
прочие накладные расходы, связанные с созданием, поддержкой и
раскруткой сайта.
Таким образом, в период с 1998 по 2009
год общая сумма затрат на создание, поддержку и раскрутку сайта по
недвижимости, создаваемого "с нуля", увеличилась примерно в 400 - 500 раз.
Примечание
До 1998 года сайтов по недвижимости в
России было очень мало. Их качество оставляло желать лучшего. В
основном, это были сайты из одной малоинформативной веб-страницы. Почти
все такие сайты создавали или из любопытства, или "для галочки". Прибыли
такие сайты не приносили.
Рыночная стоимость популярных и лидирующих
сайтов по недвижимости в период с 1998 по 2009 год выросла не менее чем
в 1000 раз.
Примечание
При оценке рыночной стоимости популярных и лидирующих
сайтов по недвижимости надо учитывать не только все затраты на их
создание, поддержку и раскрутку за весь период их существования, но и
делать поправку на инфляцию.
Помимо этого надо учитывать, что если риэлторская или
строительная фирма существует давно, то созданный для нее "с нуля" сайт
раскрутить проще и дешевле, чем сайт для риэлторской или строительной
фирмы, которая была организована недавно.
На заметку
Если сайт по строительству и недвижимости
не убыточный, и за се время своего существования он постоянно приносил
прибыль его владельцу, то его рыночная стоимость не может быть меньше
общей суммы затрат на его создание, поддержку и раскрутку.
Резюме
Если владелец риэлторской или строительной
фирмы хочет, чтобы его сайт по недвижимости, создаваемый "с нуля",
занимал лидирующие позиции, то ему надо быть готовым в течение года
вложить в его создание, поддержку и раскрутку от нескольких миллионов до
нескольких десятков миллионов долларов, в зависимости, от стоимости предлагаемой
недвижимости и услуг по недвижимости.
За разработкой прибыльных сайтов по строительству "под
ключ", их поддержкой и раскруткой обращайтесь в веб-студию "Антула".