Распространенные мифы и
факты о поддержке сайта. Мифы и факты о поддержке сайтов с системой
управления контентом (CMS)
Справка
-
Content-Management-System (CMS)
— Система управления содержимым (CMS).
-
Контент-менеджер - род человеческой
деятельности - человек, занимающийся редакцией контента сайта.
-
Частный случай CMS - система
управления сайтом.
-
Большая часть современных систем
управления содержимым (CMS) реализуется с помощью визуального (WYSIWYG)
программ-редактора, которая создаёт HTML-код, позволяющей создавать
веб-страницы при минимальном знании программирования, и
позволяющей автоматизировать и упростить работу.
Затраты на поддержку
сайта, в большинстве случаев, превышают затраты на непосредственную
разработку сайта.
Но в одних случаях затраты на поддержку сайта - объективная и
обоснованная необходимость, а в других случаях - свидетельство о полной
некомпетентности владельца сайта и недобросовестности веб-студии или
частного веб-дизайнера.
Разобраться в этом
просто. Надо лишь помнить несколько моментов:
-
Если заказчик
хочет полностью самостоятельно заниматься наполнением сайта
контентом, не владея программированием, то для этого ему нужна
система управления контентом (CMS). Классическим и самым популярным
примером CMS является программа
Word.
Не удивляйтесь, но практически любой сайт-визитку и даже
корпоративный сайт начального или среднего уровня можно разработать
с помощью этой программы.
-
В качестве системы
управления контентом может выступить практически любая программа,
позволяющая сохранять документ в формате
html,
т.е. как веб-страницу. Знания программирования для создания сайтов с
помощью таких программ не требуется.
Качество сайта определяет не программное обеспечение, а мастерство
веб-дизайнера.
-
Приобретая
лицензионное программное обеспечение, вы получаете на него гарантию
и официальную поддержку со стороны разработчика или его официального
дилера. Платить за услуги по поддержке программы не надо. Стоимость
поддержки включена в стоимость программного обеспечения.
-
Если какая-либо
веб-студия предлагает разработку сайта, в основе которой лежит
система управления контентом (CMS), то она обязана, если иное особо
не оговорено, предоставить гарантию на разработанное программное
обеспечение и поддержку. Платить за поддержку сайта с CMS покупатель
не обязан, если иное особо не оговорено договором.
Пример
Приобретая практически
любое лицензионное программное обеспечение, покупатель оплачивает его
однократно - сразу или через определенный срок, если программное
обеспечение распространяется по принципу "shareware"
- т.е. утрачивает работоспособность через определенное время, если за
него не были заплачены деньги.
После оплаты
программного обеспечения покупателю предоставляется официальная
поддержка в течение определенного срока. Платить дополнительные деньги
за поддержку программного обеспечение в течение срока действия
лицензионного соглашения, покупатель не должен.
Пример 2
За разработку сайта с
CMS заказчик заплатил веб-студии $5000. Рекламой сайта, подготовкой
контента, наполнением сайта контентом, обновлением сайта, т.е., по сути,
поддержкой сайта заказчик занимался полностью сам. Тем не менее,
веб-студия умудрилась получить с него за два года около 480 000 рублей
(24 месяца х 20 000 рублей/месяц).
Самое удивительное,
что все это время заказчик наивно полагал, что он не зря платит деньги
веб-студии.
Этот пример из
реальной российской действительности. К сожалению, он не единственный.
Пример 3
Деньги за поддержку
сайта с CMS недобросовестная веб-студия просит на том основании, что, по
ее словам, сайт расположен на хостинге данной веб-студии, а это требует
высоких затрат на обеспечение бесперебойности в работе сайта. Таким
образом с клиента за год веб-студия получает десятки тысяч рублей.
Наивный клиент даже не
подозревает, что его обманывают. Услуги качественного популярного
хостинга в год стоят намного ниже.
Если сайт с CMS
привязан к определенному хостингу и может безотказно работать, только
находясь в составе определенной конфигурации хостинга, то практически
всегда это свидетельствует о низком качестве CMS.
Если в основе идеологии сайта заложена система
управления контентом (CMS), а наполнением и раскруткой сайта
занимается сам владелец сайта, то никакой платы веб-студии за
поддержку сайта быть не должно. Веб-студия обязана предоставить
гарантию на разработанное ею программное обеспечение и включить
стоимость услуг по поддержке сайта в стоимость непосредственной
разработки сайта.
Если веб-студия требует оплату за поддержку
сайта, в основе которой лежит CMS, то это означает:
|
На заметку
Удивительно, но факт.
Заказчик сайта с CMS, намереваясь полностью самостоятельно наполнять
сайт, т.е., по сути, поддерживать сайт, сам просит веб-студию -
разработчика CMS обеспечить поддержку сайта.
Спрашивается, зачем
платить деньги веб-студии за поддержку сайта, если все виды работ по
подготовке контента сайта, наполнению сайта и поддержке сайта
выполняются силами заказчика?
Тем не менее,
практически все веб-студии, разрабатывающие сайты с CMS, от просьбы со
стороны заказчика о поддержке сайта не отказываются – разве легко
отказаться от дармовых денег?
Миф: |
Сайт не надо
поддерживать. Сайт будет работать полностью автономно
неограниченно долгое время. |
Факт: |
Конкуренты
будут счастливы, если Вы так считаете. С технической точки
зрения сайт, теоретически, может работать полностью автономно,
без поддержки. Но на практике сайт требует к себе внимания. За
сайтом надо присматривать. |
Миф: |
Затраты на
поддержку сайта веб-студией больше, чем затраты на поддержку
сайта с CMS силами владельца сайта. |
Факт: |
Как раз
наоборот. Затраты на поддержку сайта веб-студией оказываются в
несколько раз меньше, чем затраты на поддержку сайта с CMS
силами владельца сайта. |
Миф: |
Поддержку
сайта с CMS можно поручить любому специалисту. |
Факт: |
Теоретически
поддержку сайта с CMS можно поручить любому специалисту. Если не
ожидать от сайта занятия высоких позиций в рейтингах и не
рассматривать сайт как профессиональный инструмент для ведения
бизнеса. |
Миф: |
Если поддержка
и продвижение сайта с CMS собственными силами окажется делом
затруднительным, можно обратиться за поддержкой сайта к любой
веб-студии. |
Факт: |
Почти всегда
разобраться в программном коде, созданном сторонними
веб-студиями сложнее, чем создать новый сайт "с нуля". Еще
сложнее исправить ошибки в сайте с CMS, который поддерживал
дилетант. |
Миф: |
Поддержка
сайта и раскрутка сайта - совершенно разные понятия. |
Факт: |
Между
поддержкой сайта и раскруткой сайта есть различия, но есть и
много общего. Если сайт поддерживается профессиональной
веб-студией, например, веб-студией "Антула", то, по сути, это и
есть раскрутка сайта. Любой сайт можно раскрутить только за счет
совершенствования сайта. |
Миф: |
Сайт и база
данных - это одно и то же. |
Факт: |
Между
понятиями "сайт" и "база данных" есть принципиальные технические
различия. Проще говоря, сайт и база данных - совершенно разные
понятия. Часто под видом создания сайта с CMS предлагается
создание базы данных. Заказчику сложно понять, в чем
принципиальные различия между этими понятиями и другими.
Например, чем различается статический сайт от динамического
сайта. Этим пользуются веб-студии, предлагающие сайты с CMS.
Объяснить
разницу между сайтом и базой данных можно так: сайт может быть
проиндексирован поисковой системой, а база данных может и не
быть проиндексирована поисковой системой. Другими словами: сайт
может принести прибыль, а база данных - нанести убытки.
Целесообразность разработки сайта, в основу которого заложена
база данных, следует более тщательно экономически обосновывать.
|
Миф: |
Разработка
технического задания на разработку и поддержку сайта с CMS по
времени аналогична разработке технического задания на разработку
и поддержку сайта без CMS. |
Факт: |
При прочих
равных условиях разработка технического задания на разработку и
поддержку сайта с CMS требует намного больше времени и
профессиональных знаний по сравнению с разработкой технического
задания на разработку и поддержку сайта без CMS. |
Миф: |
Многие
владельцы сайтов поддерживают их собственными силами, не
прибегая к помощи веб-студий. Для этого нужен сайт с CMS. |
Факт: |
Действительно,
многие владельцы сайтов поддерживают их собственными силами, не
прибегая к помощи веб-студий, если в основе идеологии сайта
лежит CMS. Но много ли среди них таких, кто доволен своим
сайтом, чьи сайты приносят прибыль, а не наносят убытки, и
занимают высокие позиции в рейтинге? |
Миф: |
Надо
заказывать уникальную CMS под конкретные задачи фирмы. |
Факт: |
Если
экономически обоснована разработка и поддержка сайта
собственными силами, то, практически, во всех случаях
экономически целесообразнее приобрести лицензионное программное
обеспечение от ведущих производителей, предназначенное для
профессиональной разработки сайта – программы-редакторы, в
основе которых лежит метод визуального программирования. Платить
деньги за поддержку такого программного обеспечения не надо.
Качество популярных профессиональных программ-редакторов намного
выше кустарных CMS. Стоимость лицензионных версий
программ-редакторов многократно ниже стоимости разработки
кустарной CMS. |
Комментарий веб-студии
"Антула"
-
Каждый должен
заниматься своим делом. Веб-студия - разработкой, поддержкой и
продвижением сайта. Владелец сайта - непосредственно своим бизнесом.
-
Чем больше сайтов
в Интернете, тем жестче между ними конкуренция. Тем сложнее
пробиться в рейтинге сайту, поддержкой и продвижением которого
занимается дилетант.
-
Если от сайта
ожидают занятия высоких позиций в рейтингах, то поддержкой и
продвижением сайта должны заниматься профессионалы, а не дилетанты.
Резюме
Дешевле, проще и
гораздо выгоднее для своего бизнеса поручить полностью разработку,
поддержку и продвижение сайта профессиональным веб-дизайнерам, например,
веб-студии "Антула", чем пытаться делать это собственными силами. |