Интернет предоставляет широкие возможности по проведению тендеров
Тендер - конкурсная форма проведения
подрядных торгов; соревнование представленных претендентами оферт с
точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной
документации.
Оферта
- письменное предложение
продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все
основные условия предстоящей сделки: наименование товара,
количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия
платежа, характер тары и упаковки.
Запрос вызов на оферту (Inquiry) - обращение стороны,
заинтересованной в покупке товара или услуг, к потенциальному
продавцу с просьбой о предложении. Обычно запрос содержит:
наименование товара, показатели качества, сроков поставки и другие
условия. Если запрос содержит твердое обязательство купить товар, то
он равносилен заказу.


|
-
Размещённая на сайте
информация о предполагаемом проведении того или иного тендера с
указанием его основных целей, условий, задач, сроков и т.д. позволит
оперативно ознакомиться с ней всем заинтересованным предприятиям и
лицам, как бы далеко от они не находились.
-
Подобный сайт может стать
для фирмы результативным средством привлечения новых деловых
партнеров и поставщиков в лице как
российских, так и зарубежных фирм.
-
Особенно эффективным может быть
проведение тендеров с использованием Интернет в случаях, когда сайт
разрабатывается не в авральном порядке, а заблаговременно.
-
В этом случае
узнать о тендере и детально ознакомиться со всеми условиями его
проведения может большое количество заинтересованных лиц.
|
При создании сайта, предназначенного для
организации тендеров, с самого начала важно определиться за счет чего
сайт должен приносить прибыль:
-
за счет продажи рекламы на сайте;
-
за счет поиска поставщиков товаров и
услуг, принятие предложений которых позволяет организатору
тендера получить самое выгодное предложение;
-
за счет предоставления платных
услуг участникам тендеров и т.д.
Если извлечение прибыли предполагается за
счет продажи рекламы на сайте, то такой сайт представляет собой
рекламную площадку и должен
отвечать определенным требованиям. В противном случае прибыли такой сайт
не принесет.
В
частности, в течение первого года
в создание сайта, поддержку сайта и раскрутку сайта,
предназначенного для организации тендеров,
должно быть вложено не менее
2 500 000 рублей.
Сайты с меньшим годовым бюджетом, как показывает отечественная практика,
оказываются убыточными.
В российском Интернете сотни тысяч
сайтов, созданные с целью продажи рекламы на сайте,
убыточны. Основная причина, по которой такие сайты не приносят
прибыли - недостаточный бюджет сайта.
Если предполагается создание
интерактивного сайта, т.е. сайта, на котором любой посетитель может
оставить информацию, то затраты на его поддержку должны быть сопоставимы
с затратами на поддержку форума.
Информация о проведении тендеров
(конкурсов, конкурсных торгов) должна соответствовать действующему
законодательству РФ. Информация о проведении тендеров должна быть
подробной. Не заставляйте участников тендера додумывать детали его
условий и проведения.
Продуманная организация тендеров и сайта,
предназначенного для их проведения, позволяют не только найти
поставщиков товаров и услуг, но и получить от них выгодные предложения.
Примечание: для РФ правильнее употреблять
термин "конкурс", а не тендер.
Важно:
-
Ошибочно считать, что информация о
проведении тендера и его условия могут заинтересовать всех подряд.
Одна из основных ошибок организаторов тендеров - слишком жесткие
условия проведения тендера и объявление заведомо заниженных цен на
товары и услуги, в которых заинтересованы организаторы
тендера.
-
За качество товара и услуги надо
платить.
-
Если для участия в тендере желательно
привлечь солидных участников, которые, действительно могут
предложить выгодные условия продажи/поставки товаров и оказания
услуг, то у них не должно сложиться мнение, что тендер проводится
либо для воровства чужих идей или что победитель тендера заранее
известен.
-
Другими словами, для привлечения к
участию в тендере солидных участников, сам тендер должен быть
солидным.
-
Именно подробная информация о
проведении тендера, нацеленность организаторов тендера на
объективность подведения его итогов, соответствие проведения тендера
законодательству РФ помогут в этом.
Пример
-
Организатор тендера рассылает
предложение потенциальным участникам о принятии участия в тендере.
-
Тендер планируется провести через три
дня. За это время потенциальным участникам необходимо представить
такой комплект документов, на подготовку которого уйдет, например,
не менее двух недель.
-
Очевидно, что: либо победитель тендера
заранее известен, либо организаторы тендера отнеслись к его
проведению безответственно. В последнем случае организаторы тендера
формально лишаются возможности получить многие выгодные предложения
от тех потенциальных участников тендера, которые не успели
подготовить документы или подготовили их не в полном соответствии с
предъявляемыми требованиями.
Пример 2
-
Организатор тендера на строительство
жилого дома размещает информацию о проведении тендера на сайте, на
котором имеются многочисленные рекламные баннеры эротического
характера и сомнительного содержания.
-
Не стоит ожидать уважительного
отношение к такому тендеру со стороны солидных потенциальных
участников.
На заметку:
Одна из услуг, предоставляемых веб-студией "Антула",
-
профессиональное создание сайта, главная
или одна из основных задач
которого - проведение тендеров с использованием Интернет.
|