Подставные сайты - сайты для
решения специальных задач фирмы
Среди сотен миллионов сайтов в Интернете существуют
подставные сайты, т.е. сайты, предназначенные для решения сомнительных
задач их владельца.
Понятие "подставной сайт" условное. "Подставной
сайт" не синоним слова "подстава".
Настоящий владелец подставных сайтов обычно остается в
тени. Во многих случаях подставные сайты регистрируются на подставных
лиц, на оффшорные компании и т.д.
Знаете ли Вы?
В целях
игры на повышение
рыночной стоимости сайта, многие владельцы популярных сайтов, создают подставные сайты, например, форумы, блоги и т.д.
-
Основная задача таких сайтов
- создание ажиотажа вокруг сайта, который предполагается продать,
привлечение к нему внимания как можно большего количества
потенциальных покупателей и т.д.
-
Если предполагаемая сумма
сделки составляет миллионы долларов, то затраты на создание и
поддержку подставных сайтов многократно себя окупают.
Часто подставные сайты годами
содержат нейтральную информацию. Но в определенный момент времени,
информация на сайте заменяется. И с помощью сайта решается определенная
задача.
Иногда с помощью подставных
сайтов его владелец решает сомнительные задачи.
-
Совсем не обязательно, что
подставной сайт создается только лишь для сомнительных или противозаконных задач.
-
Подставные сайты могут
создаваться для решения важнейших стратегических задач фирмы -
владельца сайта.
-
Основными задачами
могут быть, например, игра на понижение,
игра на повышение, маркетинговые исследования, реклама товаров, услуг,
пиар фирмы и т.д.
Распознать подставные сайты
чрезвычайно сложно.
Пример
Форум "А" существует три года, и
посвящен недвижимости. Но в определенное время на форуме многие
пользователи начинают нахваливать риэлтерскую фирму "Б" и предлагаемые
ею услуги.
Только внимательный анализ и
изучение форума, его контента, пользователей форума и т.д., показал, что
владельцем форума "А" все это время была риэлтерская фирма "Б", которая
владела форумом "про запас".
Но в определенный момент времени
с помощью форума фирма "А" стала рекламировать себя и свои услуги.
На заметку
С помощью подставного сайта
можно проводить маркетинговые исследования, изучение спроса, мнений и
отзывов потенциальных потребителей о товарах, их потребительских
качествах и т.д.
Практически все крупные
Интернет-компании владеют сетью сайтов, о принадлежности которых к
основной компании которых знает ограниченное число людей.
Многими популярными форумами и
блогами анонимно владеют крупные Интернет-компании.
Контент для сайта могут
готовить его посетители, и даже конкуренты. |