Ответственность за выполнение
технического задания на изготовление сайта
Ответственность за выполнение
технического задания на изготовление сайта определяется договором и
действующим законодательством РФ.
Последняя фраза означает, что
относится к подготовке, подписанию и выполнению технического задания
на изготовление сайта следует внимательно.
Подписанное со стороны заказчика и
веб-студией техническое задание на изготовление сайта
(ТЗ на сайт) - юридический
документ.
Большинство веб-студий, с юридической
стороны, менее защищены при подписании ТЗ на сайт. Объясняется это,
например, тем, что можно быть прекрасным программистом, веб-дизайнером,
но ничего не понимать в юридических вопросах. Заказчик, как правило,
плохо или совсем не разбирается в веб-дизайне и программировании, но в
юридических вопросах разбирается лучше. Помимо этого, на многих фирмах
работают юристы. В составе большинства веб-студий штатных юристов нет.
Всем этим часто пользуются заказчики, вынуждаю веб-студию подписать
невыполнимые требования в ТЗ на сайт.
Ответственность за невыполнение требований
ТЗ на сайт определяется договором и действующим законодательством РФ.
Неопытные веб-студии о последнем часто забывают.
Стремление веб-студии побыстрее получить
заказ на изготовление сайта, наспех подготовленное и непроработанное ТЗ
на сайт, после подписания, означает принятие веб-студии на себя
определенных юридических обязательств. Невыполнение этих обязательств
означает определенную ответственность веб-студии перед заказчиком.
|
В случае возникновения разногласий
между сторонами заказчик и веб-студия могут и обязательно будут
руководствоваться теми положениями, которые были сформулированы в
техническом задании на изготовление сайта.
В большинстве спорных вопросов ТЗ на
сайт - единственный документ, который позволяет урегулировать
спорные вопросы путем переговоров.
Разработанное "на скорую руку" и
наспех подписанное ТЗ на сайт почти всегда приводит к возникновению
лишних спорных вопросов.
Проще и дешевле потратить немного
больше времени и оговорить основные вопросы ТЗ на сайт до, а не
после того, как начата работа.
Основное противоречие между заказчиком
и веб-студией кратко можно охарактеризовать так: "Заказчик ожидал
получить одно, а получил другое. Веб-студия думала, что она должна
выполнить один объем работ, а оказалось, что совсем иной объем
работ".
Многие разногласия между заказчиком и
веб-студией возникают из-за отсутствие единой терминологии. Заказчик
может подразумевать под каким-либо термином одно понятие, а
веб-студия - другое понятие. И наоборот. Устранить разногласия в
понимании терминов после подписания ТЗ на сайт оказывается сложно.
Реальные случаи из
жизни у веб-студий, известных веб-студии "Антула".
Пример
Веб-студия "А" и фирма
"Б" обсуждают ТЗ на сайт. В одном из пунктов ТЗ на сайт указано
требование: "сайт должен иметь простую, удобную и
интуитивно-понятную систему навигации". Веб-студия "А" хочет
поскорее получить деньги, а фирма "Б" поскорее получить сайт,
поэтому стороны подписывают ТЗ на сайт.
-
Веб-студия "А" разработала
сайт и представила его для приемки фирме "Б". Вот теперь начинаются
разногласия.
-
Фирма "Б" считает, что система
навигации сайта сложная, неудобная и непонятная. А веб-студия "А" утверждает
прямо противоположное. Посмотрев ТЗ на сайт стороны начинают понимать, что
не уделив должного внимания подготовке ТЗ на сайт и поторопившись с его
подписанием, они сами создали себе проблему.
Пример 2
Веб-студия "В" и фирма
"С" обсуждают ТЗ на сайт. В одном из пунктов ТЗ на сайт указано
требование: "дизайн сайта должен быть красивым". Стороны подписывают
ТЗ на сайт.
-
Веб-студия "В" разработала
сайт и представила его для приемки фирме "С". Фирма "С" считает, что дизайн
сайта некрасивый, а веб-студия "В" утверждает прямо противоположное.
-
Посмотрев ТЗ на сайт стороны
начинают понимать, юридически решить проблему им не удастся, потому что
нельзя сформулировать объективные критерии красоты.
Пример 3
Веб-студия "М" и фирма
"Н" обсуждают ТЗ на сайт. В одном из пунктов ТЗ на сайт указано
требование: "сайт должен сразу занимать высокие позиции в
рейтингах". Стороны подписывают ТЗ на сайт.
-
Веб-студия "М" разработала
сайт и представила его для приемки фирме "Н". Фирма "Н" не довольная
рейтингом сайта. Более того, сайт нельзя найти в поисковых системах.
-
Веб-студия "М" пытается
объяснить. что сайт еще не проиндексирован поисковыми системами, а повлиять
на его индексацию веб-студия не может. Между сторонами возникают
разногласия.
-
Через некоторое время сайт был
проиндексирован поисковыми системами и его рейтинг начал удовлетворять фирму
"Н". Но отношения между сторонами так и не наладились.
Можно привести много
других примеров. Самый распространенный пример ответственности
сторон за неграмотно разработанное ТЗ на сайт - убыточный сайт, т.е.
сайт, который вместо прибыли наносит убытки.
В рунете несколько
миллионов сайтов. Большинство их них убыточные.
Обеспечение
обязательств по рейтингу сайта и ответственность сторон: веб-студии
и заказчика.
|