Критика участников Интернет-конкурса
должна быть корректной, объективной и конструктивной
И в шутку и в серьез
Ничто не доставляет
такого удовольствия посетителям Интернет-конкурса, особенно
веб-дизайнерам и программистам, как критика чужих сайтов.
Понять отношение к
сайтам, которые их владельцами были добровольно предложены для всеобщего
обзора и получения в свой адрес критических замечаний, можно, посмотрев
любой форум, на котором кем-либо была предпринята такая попытка.
Прочитав несколько
первых попавшихся на глаза отзывов о сайтах, вряд ли у кого из
владельцев сайтов останется желание когда-либо предлагать свои сайты на
всеобщее обозрения в надежде получить в свой адрес корректные,
объективные и конструктивные отзывы.
Аналогична ситуация и
с обсуждением сайтов, предложенных для участия в Интернет-конкурсе и для
обсуждения посетителями Интернет-конкурса.
Вкус и чувство цвета у
всех разные. Разное и умение скрывать зависть к чужим сайтам.
Пример
Веб-студия "Антула" постоянно проводит
следующий эксперимент. Клиентам, которые любят долго и высокомерно
рассуждать о том, какой должен быть дизайн сайта, предлагается высказать
свое мнение о дизайне нескольких сайтов.
Обычно в качестве таких сайтов
предлагается оценить дизайн самых
дорогих сайтов мира.
Ответы клиентов бывают примерно одинаковы:
-
"Отстой".
-
"Полный отстой".
-
"Я бы застрелился, если бы у меня был
сайт с таким дизайном".
-
"Веб-дизайнера такого сайта надо
уволить".
-
"Я видел много сайтов, но такого
безобразия я еще не видел".
-
"Хоть и вкусы у всех разные, но я бы
потребовал назад свои деньги" и т.д.
Далее клиенту сообщается, что сайты, о
дизайне которых он так презрительно отозвался, стоят, например, не
менее 500 000 000 долларов каждый.
После этого мнение о дизайне сайта клиента
резко изменяется.
Далее клиент говорит примерно следующее:
-
"Очень красивый веб-дизайн. Я
поторопился с его оценкой".
-
"Сделайте мне, пожалуйста, точно такой
же дизайн сайта".
-
"Я хотел бы заказать сайт с примерно
таким же дизайном".
-
"Насчет мнения о дизайне я
поторопился, сделайте мне точно такой же" и т.д.
Такие эксперименты проводились много раз.
Ни разу не было
случая, когда бы клиенту понравился дизайн сайта, который ему предлагали
оценить и просили высказать о нем свое мнение. Но ни разу не было
случая, когда, узнав, сколько стоит такой сайт, клиент не изменил бы
свое мнение на прямо противоположное и не стал бы упрашивать сделать ему
либо точно такой же дизайн сайта, либо очень похожий дизайн.
Для особо увлеченных веб-дизайном клиентов
веб-студия "Антула" проводит расширенный эксперимент. После того, как
клиент изменил свое мнение на прямо противоположное о дизайне сайта,
который входит в число самых дорогих сайтов мира, ему предлагается для
оценки еще несколько сайтов.
Посмотрев предложенные несколько сайтов,
клиент положительно оценивает их дизайн и оценивает каждый из них,
например, в несколько сот миллионов долларов.
После этого клиенту показывается адрес в
Интернете, на котором можно бесплатно скачать такие же шаблоны дизайна
сайта. А сами сайты - это фикция, просто предмет для обсуждения. О
рыночной стоимости таких сайтов можно говорить только в шутку.
Если организатор Интернет-конкурса
хочет добиться его популярности и зарабатывать с его помощью деньги, а
не просто однократно развлечься, то от публичного обсуждения сайтов
участников Интернет-конкурса лучше воздержаться.
Сайт участника Интернет-конкурса можно
оценивать, рассматривая три принципиально разных критерия:
-
Внешнее оформление сайта, т.е.
то, что обычно называют веб-дизайном.
-
Контент сайта, т.е. содержание
сайта.
-
Программирование.
Внешнее оформление сайта может оценить
любой их посетителей сайта по принципу: "нравится - не нравится".
Именно так и оценивает абсолютное большинство посетителей сайты,
предложенные для получения отзывов на форуме, Интернет-конкурсе и т.д.
Контент сайта более сложен для оценки.
Можно прочесть контент сайта, но ничего в нем не понять. Чем уже
область знаний, о которой написано на сайте, тем меньше людей смогут в ней
разобраться и объективно оценить.
Оценить программирование может только
программист. При условии, что он разбирается в языках программирования,
с помощь которых создан сайт.
-
На середину 2008 года в мире
около 3000 языков
программирования, не считая их версий.
-
Некоторыми языками
умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков.
-
Ни один
профессиональный программист (веб-дизайнер) никогда не знал, не знает, и
никогда не будет знать даже малой части всех языков программирования.
Исходный программный код многих
сайтов, предложенных для участия в Интернет-конкурсе, недоступен ни для
организаторов, ни для посетителей Интернет-конкурса. Поэтому высказать
объективное мнение о программировании сайта в ряде случаев невозможно.
Резюме
-
Если организатор Интернет-конкурса
хочет добиться его популярности и зарабатывать с его помощью деньги,
а не просто однократно развлечься, то от публичного обсуждения
сайтов участников Интернет-конкурса лучше воздержаться.
-
Некорректные, необъективные и
неконструктивные высказывания посетителей в адрес сайтов-участников
Интернет-конкурса наносят ущерб имиджу и репутации Интернет-конкурса
и его организаторам.
|