Церемония вручения наград
Интернет-конкурса запомнится тем дольше, чем тщательнее к ней готовились
организаторы.
Интернет-конкурсов очень много и с каждым
годом становится еще больше. Тем не менее выбор Интернет-конкурса для
участия в нем - непростая задача.
Несмотря на многообразие
Интернет-конкурсов, на апрель 2008 года всего несколько из них
заслуживают внимания и могут представлять интерес для участия в них.
Выбрать Интернет-конкурс для участия
сложно по следующим причинам:
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых ограничено
сайтами только одной страны. Русскоязычные сайты из других стран
принимать в них участие не могут.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых ограничено
сайтами по региональному признаку. Русскоязычные сайты из других
регионов принимать в них участие не могут.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых ограничено
сайтами только одной тематики. Русскоязычные сайты по другим
тематикам принимать в них участие не могут.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых ограничено
сайтами только одной отрасли или организации. Русскоязычные сайты из
других отраслей или организаций принимать в них участие не могут.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, которые прошли, например, в
период с 1998 по 2006 годы, с тех пор ни разу не проводились, и
маловероятно, что будут проводиться.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых может
нанести ущерб имиджу участника.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, призовые места в которых
официально продаются за деньги. Участие в таких Интернет-конкурсах
также может нанести ущерб имиджу участника. Но некоторых участников
устраивает покупка призовых мест.
-
Пример
-
Интернет-конкурс "З" сайтов официально продает призовые места за
деньги. Каждый участник такого Интернет-конкурса, заплатив
деньги, становится победителем в тех номинациях, которые ему
нужны.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, прием заявок в которые
закончился.
-
Есть
закрытые Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участвовать в
которых могут только сайты, в адрес которых было направлено
официальное приглашение от организаторов Интернет-конкурса.
-
Пример
-
Организаторы закрытого Интернет-конкурс "К" сайтов официально
направили приглашения 100 потенциальным участникам. Среди них не
оказался участник, который хотел бы принять участие в
Интернет-конкурсе, но которому не было направлено официальное
приглашение.
-
Есть
Интернет-конкурсы русскоязычных сайтов, участие в которых престижно,
но победа маловероятна.
-
Пример
-
Интернет-конкурс "Л" сайтов популярен и победа в нем
престижна. Но среди участников Интернет-конкурса из года в год
побеждают одни и те же сайты, соревноваться с которыми, по ряду
причин, оказывается невозможным.
Это лишь краткий перечень причин, по
которым выбрать Интернет-конкурс для участия оказывается сложной
задачей.
На заметку
Для победы в
популярных Интернет-конкурсах бюджет сайта должен составлять миллионы
долларов. Победить в престижном Интернет-конкурсе малобюджетному сайта
практически невозможно.
Иногда организаторы
Интернет-конкурса пытаются помочь владельцам малого бизнеса и объявляют
номинации, в которых смогут принять участие малобюджетные сайты.
Но качество сайта
зависит от профессионально уровня разработчика. Профессионалу высокого
уровня интересны высокобюджетные сайты. Поэтому нанять специалиста
высокого уровня для разработки малобюджетного сайта проблематично.
Некоторые фирмы,
способные оплатить услуги высококвалифицированных разработчиков,
нанимают их и, скрывая реальные затраты на разработку сайта, предлагают
их для участия в Интернет-конкурсе под видом малобюджетных.
Номинанты в престижных и популярных
Интернет-конкурсах, как правило, высокобюджетные сайты.
Но как быть тем владельцам сайтов и
разработчикам сайтов, если они очень хотели бы получить награду за
победу в Интернет-конкурсе, но по ряду причин добиться этого не могут?
Например, не хватает денег, знаний и опыта.
Есть два простых способа, как это сделать:
-
Наградить себя и свой сайт самому.
-
Организовать Интернет-конкурс с заранее известными результатами.
Этот вариант - более усовершенствованный по сравнению с первым.
Пример
-
Регистрируется домен второго уровня в
зоне .ru. Эта услуга на 25 апреля 2008
года стоит 500 рублей.
-
Оплачивается хостинг. Эта услуга стоит
около 1500 рублей в год.
-
Создается сайт из 10-15 веб-страниц,
который именуется, например, "Интернет-конкурс 2008-2009
русскоязычных сайтов города "Я".
-
Название Интернет-конкурса может
быть, разумеется, иное. Дизайн таких Интернет-конкурсов нередко
специально не разрабатывается, а используются готовые шаблоны
дизайна сайта.
-
Проводится рекламная компания,
информирующая потенциальных участников Интернет-конкурса.
-
Среди друзей, родственников,
сослуживцев и т.д. отбираются члены жюри.
-
Каждого члена жюри можно
расхвалить, приукрасить его компетенцию в вопросах оценки сайтов
данного Интернет-конкурса.
-
Фактический организатор
Интернет-конкурса часто выступает только в качестве участника, и
победителя. А номинальным организатором Интернет-конкурса
выступает его знакомый, родственник и т.д.
-
Приобретаются любым удобным способом
призы и награды, которыми организатор Интернет-конкурса хотел бы
наградить себя и свой сайт.
-
На официальном сайте Интернет-конкурса
периодически размещаются новости о ходе его проведения, создается
интрига.
-
Отбираются номинанты. Разумеется, что
победители заранее известны.
-
Происходит награждения самого себя и
своего сайта в кругу друзей на кухне или, например, в ресторане.
-
Умный организатор
Интернет-конкурса обязательно наградит несколько чужих сайтов
хотя бы грамотой или недорогим подарком. Об этом он обязательно
укажет в отчете о проведении Интернет-конкурса.
-
При этом лукавый организатор
выбирает сайты из других городов, с таким расчетом, чтобы
победитель не смог присутствовать на церемонии награждения
Победителей Интернет-конкурса.
-
Церемонию награждения
фотографируют: улыбающегося организатора Интернет-конкурса,
держащего микрофон, призы и награды, для победителей
Интернет-конкурса, членов жюри - друзей и родственников
организатора Интернет-конкурса, зрителей - случайных посетителей
ресторана, в котором проходит церемония награждения и т.д.
-
Дату проведения церемонии
награждения победителей Интернет-конкурса часто назначают на
дату дня рождения организатора Интернет-конкурса, его друга или
родственника - члена жюри. Таким образом экономят на банкете. И
сама церемония награждения выглядит более убедительно.
-
Гран-при Интернет-конкурса,
который вручается фактическому организатору, может быть подарком
на его день рождения. Но фотографии с вручением ценного подарка
выглядят убедительным "доказательством" солидности данного
Интернет-конкурса.
-
На официальном сайте Интернет-конкурса
публикуются фотографии о церемонии награждения, речь победителя и
т.д.
-
Всем участникам Интернет-конкурса
рассылаются приглашения, в которых их просят не расстраиваться, в
том, что они не победили, а принять участие в данном
Интернет-конкурсе на следующий год.
-
Организатор Интернет-конкурса
размещает "полученные" награды на видном месте своего сайта.
Пример 2
Фирма "Ы" занимается строительством и
продаже недвижимости в Москве. С целью раскрутки собственного сайта и
привлечения целевых посетителей ею организуется Интернет-конкурс среди
сайтов, посвященных строительств и недвижимости.
-
Интернет-конкурс проводится,
действительно, объективно, а победители Интернет-конкурса получают
ценные призы или денежное вознаграждение.
-
Такая благотворительность объясняется
просто. На официальном сайте Интернет-конкурса рекламируется сайт
фирмы "Ы". Известно, что средняя стоимость привлечения целевого
посетителя контекстной рекламой, например по ключевым словам
"элитная недвижимость, элитная недвижимость в Москве, коттеджи в
Москве, элитные квартиры в Москве и т.д.", составляет не менее
250-300 рублей.
За время прохождения Интернет-конкурса
на сайт фирмы "Ы" может перейти несколько тысяч человек, а десятки
тысяч посетителей увидят рекламу фирмы "Ы" на официальном сайте
Интернет-конкурса.
-
Таким образом затраты на рекламу с
помощью организации тематического Интернет-конкурса сайтов по
недвижимости в несколько раз меньше, чем аналогичные затраты на
контекстную рекламу при той же эффективности рекламы.
Если учесть, что средняя сумма одной
сделки по недвижимости в Москве составляет несколько сот тысяч долларов,
то несложно понять, что даже одна сделка окупает все затраты на
организацию и проведение Интернет-конкурса.
После прочтения такой информации может
стать немного грустно. Неужели все так и есть на самом деле? К
сожалению, многие Интернет-конкурсы проходят именно так, как описано в
данном примере.
Тем не менее, даже такой Интернет-конкурс
может не только принести моральное удовлетворение его организатору, но и
прибыль.
Известны случаи, когда
после первого, пробного, проведения Интернет-конкурса второй и
последующие Интернет-конкурсы проходили более объективно, а оценка
сайтов и выявление победителей проводились с учётом мнения независимого
и компетентного жюри.
Участие в таком Интернет-конкурсе становилось престижным, а сам
Интернет-конкурс становился популярным.
Стартовав как кулуарный и "кухонный",
Интернет-конкурс за несколько лет приобретал мировую известность.
Начать можно и с малого. |