Число параметров,
анализируемых поисковой системой при ранжировании сайтов
В Интернете
сотни тысяч поисковых систем. Популярные поисковые системы можно
пересчитать по пальцам.
Многие заказчики просят
разработать сайт, в который был бы включен уникальный поисковый движок. О том, насколько технически сложно разработать поисковую
систему, сколько должна стоить поисковая система, обеспечивающая
высокорелевантные поисковые запросы, они не догадываются.
Этим объясняется низкое качества
практически всех поисковых систем, созданных за пару тысяч
долларов. |
Популярные поисковые
системы, при ранжировании сайтов, анализируют сотни параметров.
Имеется тенденция к увеличению числа
анализируемых параметров, для повышения релевантности поисковых
запросов.
Число веб-страниц сайта, на которых,
хотя бы вкратце, было описано назначение каждого параметра,
влияющего на ранжирование сайта поисковой системой, составило бы
более тысячи. Заказчику, желающему хотя бы в общих чертах
разобраться в алгоритме работы поисковой системы, понадобились бы
многие месяцы.
Почти все заказчики не хотят тратить
время на то, чтобы хоть немного разобраться в алгоритме работы
поисковых систем. Но все заказчики хотят иметь сайт, который бы
занимал первые позиции в результатах поисковых запросов всех
популярных поисковых систем.
Важно
Конкретный перечень анализируемых
параметров, используемых при ранжировании сайтов, - один из наиболее
охраняемых секретов поисковой системы.
-
Алгоритм работы поисковой
системы - хлеб поисковой системы.
-
Раскрытие точной формулы алгоритма
работы, числа и конкретных параметров, используемых при
ранжировании сайтов поисковой системой, нанесло бы прямые убытки
владельцам поисковой системы.
-
Точного перечня и конкретные
числовые параметры составляющих формулы алгоритма всех
популярных поисковых систем не знает никто.
-
Непосредственный разработчик
алгоритма работы одной популярной поисковой системы не знает
точного алгоритма работы другой популярной поисковой системы.
Поисковая система,
использующая при ранжировании сайтов небольшое число анализируемых
параметров, не может обеспечить высокорелевантный запрос.
100% поисковых систем, созданных "на
скорую руку" и за небольшие деньги, при ранжировании информации,
используют небольшое число анализируемых параметров. Именно поэтому
работой таких поисковых систем недовольны владельцы сайтов.
Пример
Владелец сайта "А" обращается в
веб-студию "Б" с просьбой разработать для сайта "А" поисковый
движок. За указанную работу веб-студия "Б" берет с владельца сайта
"А" $5000.
-
После
разработки поискового движка владелец сайта, с каждым днем,
становится все больше недоволен качеством и релевантностью
поисковых результатов.
-
Владелец сайта
обращается в веб-студию "Б" с претензией на качество работы
созданной для него поисковой системы.
-
Веб-студия "Б"
справедливо отвечает, что за
$5000
высокорелевантную поисковую систему создать нельзя, и следует
довольствоваться теми результатами, которые обеспечивает
разработанная поисковая система.
Для создания
поисковой системы, качество и релевантность поисковых результатов
которой будут не ниже, чем у бесплатной поисковой системы,
предлагаемой, например,
Google,
в создание и отладку алгоритма работы, на середину 2008 года,
надо вложить не менее $2
000 000.
Подбор параметров, используемых при ранжировании
информации, и повышающих релевантность поисковых результатов, может
занять несколько лет.
Важно
-
Опытные
веб-дизайнеры, занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов,
порознь знают
практически все параметры, которые используются популярными
поисковыми системами при ранжировании сайтов. Но конкретные
числовые параметры и алгоритмы, описывающие их взаимосвязанную
работу, они не знают.
-
Этим, в
частности объясняется, почему нельзя дать 100% гарантию занятия
сайтом конкретного рейтинга в поисковых результатах популярных
поисковых систем.
Резюме
Разработка собственной поисковой
системы должна быть экономически обоснованна.