Разный цвет вызывает различные ассоциации у
посетителей сайта
Одна из основных задач профессионального веб-дизайна - оптимальный подбор соответствия
цветовой палитры сайта тому кругу задач, которые должен решать сайт,
предназначенный для успешного ведения какого-либо конкретного бизнеса.
С каждым цветом в спектре
сопоставляется световая волна определённой длины. Считается, что
видимая область спектра находится в диапазоне 0,38 - 0,76 мкм.
Хроматические цвета: все цвета кроме ахроматических
Ахроматические цвета: чёрный цвет, белый цвет и все оттенки серого
цвета
Пурпурный цвет -
роскошь, царственность, богатство, духовность, благородство
Синий - мир, спокойствие,
устойчивость, гармония, доверие, порядок, вода, небо, свобода,
призыв к действию, мужественность
Белый - чистота, простота,
холод, зима, снег, точность, стерильность, невинность
Спектр света
У разных народов цветовые ассоциации различны: на
Западе чёрный цвет ассоциируется со смертью и мрачными мыслями, в Японии
белый цвет - цвет смерти.
С возрастом у человека уменьшается время темновой адаптации глаза
(способность глаза различать объекты в светлое и тёмное время), что
приводит к изменению цветового восприятия и вызываемых цветом ассоциаций.
Каждый из цветов вызывает то или иное эмоциональное
восприятие сайта со стороны посетителей. Эмоциональный настрой
посетителя сайта влияет на его отношение к фирме. Отношение
посетителя к фирме непосредственным образом влияет на
получение фирмой прибыли от сайта.
Один и тот же цвет может вызвать противоречивые ассоциации. При создании
дизайна сайта важно учитывать тематику сайта.
Теория
Хроматические цвета различаются между собой цветовым тоном, яркостью и
насыщенностью.
Цветовой тон определяется длиной волны того
монохроматического излучения, смесь которого с белым даёт данный цвет.
Насыщенность (чистота цвета) определяется долей монохроматического
излучения в смеси с белым цветом. Два хроматических цвета при
смешении дают ахроматический цвет - белый или серый. Такой способ
смешения называют аддитивным (суммирование), а цвета
дополнительными.
Наиболее
распространённая теория цветового зрения - теория трёхцветного зрения. Эта теория предполагает наличие в
глазу трёх светочувствительных элементов с тремя веществами,
разлагающимися под действием монохроматического излучения в различной
степени.
Видимый глазом цвет
излучения зависит от интенсивности различных составляющих данного
излучения, которые воспринимаются соответствующими
светочувствительными элементами и синтезируются в мозгу человека в
единый результирующий цвет рассматриваемого предмета.
Объединение красного, жёлтого и синего цветов приведёт к появлению чёрного
цвета. Объединение красного, зелёного и синего цветов приводит к появлению
белого цвета.
Миллионы людей ежегодно проходят медицинское освидетельствование для
получения права на управление автотранспортным средством. Один из
врачей медицинской комиссии обязательно врач-окулист, одна
из задач которого - проверка цветовосприятия человека.
Несколько процентов людей воспринимают цвет не как все. Например,
есть люди, которые вообще не различают цвета (различают только
черный, белый цвет и оттенки серого), красный цвет воспринимают как
зелёный и т.д.
Заказывая создание дизайна сайта для бизнеса, обязательно следует
учитывать эту группу людей, поскольку они также являются
посетителями сайта и потенциальными покупателями.
Пример
В данных примерах комбинация фона и текста
может быть не различима или различима с ошибкой для определённой группы
людей.
Текст, который трудно прочесть
Текст, который трудно прочесть
Текст, который трудно прочесть
Текст, который трудно прочесть
Текст, который трудно прочесть
Как известно, в бизнесе
мелочей не бывает. Недоучет подобной "мелочи" при создании бизнес-сайта
может привести к полному игнорированию сайта со стороны возможных
клиентов.