Где взять деньги на изготовление сайта для бизнеса
-
Успешное ведение бизнеса в современных условиях практически невозможно
без наличия профессионально созданного сайта.
-
Руководители фирм на опыте партнеров или конкурентов убеждаются в перспективности и
реальных преимуществах наличия сайта при
ведении бизнеса.
-
Но в этой связи возникает проблема: "Откуда взять деньги на изготовление
сайта? Как скоро их можно возвратить?".
Деньги на изготовление сайта для бизнеса можно приобрести следующими путями:
-
Взять кредит в банке. Со
сроками возврата кредита можно ознакомиться на любом из
примеров бизнес-плана создания сайта.
-
Привлечь инвесторов. Со
сроками возврата привлеченных средств можно
познакомиться также на любом из
примеров бизнес-плана
создания сайта.
-
Изыскать возможность
финансирования сайта средствами самой
фирмы.
Последний случай, как правило, -
оптимальный путь финансирования собственного же бизнеса: нет
необходимости возвращать банковский кредит и не возникает зависимости от
инвестора.
Естественно, что первой инстинктивной реакцией руководителя или главного
бухгалтера на подобное предложение будет: "Вы с ума сошли! У
меня нет таких денег!".
Как ни странно, но только немногие фирмы ведут
скрупулёзный подсчет затрат на рекламу и учитывают их реальную
эффективность.
Давайте
считать вместе.
Пример 1
Руководитель одной из московских фирм уверенно заявляет, что годовой
бюджет фирмы на рекламу составляет $5000 в год, и они тратятся на
рекламные модули в газетах и специализированных журналах. Из разговора выясняется, что в указанную сумму не вошли
затраты:
-
на подготовку текста и
изготовление цветных рекламных листовок по 1000 экз. в месяц ($1500);
-
на рассылку конвертов с
листовками по 1000 экз./мес. ($2500);
-
на изготовление рекламного
каталога тиражом 4000 экз. ($25 000);
-
на изготовление визитных
карточек для сотрудников ($160);
-
на участие в 3-х
дневной выставке ($6000);
-
на изготовление
рекламно-сувенирной продукции ($1900);
-
зарплата сотрудников, которые на
данной фирме отвечают за рекламу (2 х $450 х 12 = $10 800);
-
оплата арендной платы за служебное
помещение для 2-х сотрудников ($150 х 9 кв.м = $1350);
-
выплата налогов;
-
на автотранспорт;
-
амортизационные расходы и многое
другое.
Суммирование всех затрат показало, что годовой бюджет фирмы на
рекламу фактически составляет не менее $59 000. Для руководителя
фирмы подобная сумма расходов на рекламу стала неким открытием. Далее начинаем вместе размышлять, каков реальный эффект от каждого из
видов затрат, и от каких из них можно безболезненно отказаться.
Оказалось, что сразу же нашлась сумма в $9500. Менее, чем через полгода руководитель фирмы осознал, что создание
сайта веб-студией "Антула" всего за 5 000 долларов помогло ему не только
практически отказаться от затрат на все другие виды рекламы, но и
многократно увеличить прибыль.
Пример 2
-
Фирма занимается оптовой продажей
сувениров. Стоимость минимальной партии товара - $200. С каждой
сделки фирма получает ≈ $50.
-
Фирма заказывает у веб-студии "Антула"
сайт из 50 html страниц, что обходится ей ≈ $7500.
-
Число посетителей сайта составляет не
менее 50 чел./день, т.е. 15 000 - 20 000 чел. в год. По статистике,
не менее 10-15% посетителей сайта звонят на фирму и узнают
интересующие их подробности (1500 - 2250 чел).
-
Из 10 позвонивших, как минимум,
два-три оказываются покупателями, т.е. 300 - 675 клиентов в год.
-
Каждый из них приносит фирме, как
минимум, $50, т.е. $15 000 – $33 750 в год (в среднем, $24 375).
-
Многие покупатели, совершив один раз
покупку у фирмы, становятся её постоянными клиентами. Обращаться на
сайт фирмы повторно у них уже нет необходимости, а сайт постоянно
привлекает всё новых и новых посетителей.
-
За год сайт стоимостью $7500 приносит
фирме не менее $25 000 (330-500% годовых, как минимум). Вспомните, какие ещё законные и нерисковые виды бизнеса могут дать такие высокие показатели?
-
Сопоставьте приведенные расчеты с
реальными показателями вашей фирмы и попробуйте сами определить, без
каких затрат фирма может безболезненно обойтись, и какую сумму вы
готовы вложить в развитие своего бизнеса с помощью сайта.
Если государственные бюджетные организации
не вправе распоряжаться и изменять статьи расходов по своему усмотрению
без согласования с вышестоящей организацией, то коммерческие фирмы
вправе
осуществлять бизнес-планирование по своему усмотрению и оперативно
вносить в планы необходимые коррективы.
Резюме
-
Тратя огромные деньги на рекламу своего бизнеса в традиционных
СМИ, коммерческие структуры зачастую не ведут
скрупулезного учета её эффективности.
-
Оптимальный способ нахождения денег для
изготовления корпоративного сайта - тщательный анализ
затрат фирмы на рекламную деятельность, объективная оценка их
результативности и безжалостный отказ от убыточных затрат.
|