Сколько стоит привлечение посетителя сайта
 |
-
Рассуждая о выгодности ведения бизнеса с
помощью Интернет, мало кто задумывается, какова реальная стоимость
привлечения на сайт одного целевого посетителя.
-
Большинство руководителей, маркетологов и
главных бухгалтеров фирм, к сожалению, не ведет сопоставительных
расчетов стоимости привлечения клиентов как через корпоративный сайт,
так и через другие средства рекламы.
|
 |
-
Посетитель сайта (Интернет-магазина) -
любой пользователь Интернет, посетивший
сайт.
-
Целевой посетитель
сайта (Интернет-магазина) -
посетитель сайта,
самостоятельно нашедший сайт в Интернете по ключевым словам и
фразам, которые соответствуют
товарам и услугам, представленным на сайте.
-
Обратившийся посетитель сайта (Интернет-магазина)
- целевой
посетитель сайта,
который обратился на фирму любым способом (личный приезд в офис,
телефон, факс, e-mail, письмо почтой и т.д.),
заинтересовавшись
товарами и услугами, представленными на сайте.
-
Реальный Интернет-покупатель - обратившийся посетитель, с
которым, по результатам его обращения за предлагаемыми товарами и
услугами, совершена реальная сделка.
-
Случайный
Интернет-посетитель - посетитель сайта, нашедший его в
результатах запросов поисковых систем по
случайным для данного сайта ключевым словам и фразам.
Соотношение различных категорий
посетителей к общему числу посетителей сайтов, изготавливаемых
веб-студией "Антула":
Целевой посетитель |
Обратившийся посетитель |
Реальный
Интернет-покупатель |
не менее
50% |
не менее
10-15% |
не менее
3-4% |
 |
-
Анализ практической работы сайтов,
изготовленных веб-студией "Антула", показывает, что средняя стоимость
привлечения одного посетителя сайта (Интернет-магазина), по итогам
его первого работы, не превышает 6-8 рублей с разбросом от 2,5 до 10
рублей по нормальному закону распределения (кривая Гаусса).
-
Средняя стоимость привлечения одного посетителя
сайта (Интернет-магазина) во
второй год работы бизнес-сайта, не превышает 3-4 рубля с разбросом от
1,5 до 7 рублей по нормальному закону распределения (кривая Гаусса).
|
Примечание
-
Для повышения надежности расчетов количество целевых
посетителей, обратившихся посетителей и реальных
Интернет-покупателей взято по минимуму, а средняя стоимость
привлечения одного посетителя сайта взята
по максимуму.
-
Для простоты изложения под термином "сайт"
веб-студия "Антула" понимает
бизнес-сайт и Интернет-магазин, что, по сути, - одно и то же.
-
Разброс в показаниях зависит от:
-
средней суммы сделки;
-
популярности тематики сайта;
-
востребованности предлагаемых товаров и услуг;
-
сложившейся конъюнктуры на данном сегменте рынка;
-
общего объема сайта;
-
концепции сайта;
-
заложенной идеологии
сайта и качества ее технической реализации;
-
степени известности фирмы на данном сегменте рынка;
-
новизны сайта (сайт новый или сайт после
редизайна с тем же названием).
-
Предполагается, что с помощью сайта осуществляется как розничная, так и
оптовая продажа товаров. -
При проведении расчетов веб-студия
"Антула" исходит из
того, что в сайте отсутствуют:
-
форум;
-
гостевая книга;
-
электронная доска объявлений;
-
сообщество;
-
чат;
-
каталог или рейтинг для
размещения других сайтов;
-
бесплатные
сервисы ("халява").
Кроме
того:
-
При
включении в состав сайта вышеуказанных разделов общее число
посетителей сайта резко возрастает, но они не являются целевыми
посетителями и, тем более, реальными Интернет-покупателями. Простое
арифметическое увеличение числа посетителей сайта
не прямо пропорционально влияет на увеличение прибыли от сайта.
-
При проведении расчетов не учитывались
затраты на подготовку контента сайта: текста, фотографий и т.д.,
поскольку веб-студия "Антула" не располагает такими данными. Каждая
фирма может подсчитать затраты на подготовку контента сайта
самостоятельно.
-
При проведении расчетов принято, что
сайт разработан веб-студией "Антула" с нуля, то есть о его существовании до этого
никому не было известно, сдан "под ключ" и не обновляется его
владельцем самостоятельно.
-
О составе затрат на
разработку бизнес-сайта...
Чтобы понять, дорого или дешево обходится средняя стоимость привлечения
одного посетителя
сайта (6-8 рублей в первый год и 3-4 рубля во второй год), рассмотрим
это на примере.
Если принять, что:
-
базовая html страница сайта,
разработанная веб-студией "Антула", приносит в день не менее одного
посетителя, то сайт стоимостью $1000, из 10 базовых страниц,
за год должно посетить не менее 3650 чел. В этом случае стоимость
привлечения посетителя сайта в первый год работы сайта составит
8,22 руб./чел. (30000 руб.: 3650 = 8,22 руб./чел.).
-
число целевых посетителей составляет, как
минимум, 50% общего числа посетителей сайта, то их количество за год
составит 1825 человек при стоимости привлечения одного целевого
посетителя 16,44 руб./чел. (30000 руб.: 1825 чел. = 16,44 руб./чел.).
-
число обратившихся посетителей сайта
составляет 10-15% всех посетителей, то их число за год составит
не менее 365 чел. при стоимости привлечения обратившегося
посетителя 82,19 руб./чел. (30000 руб.: 365 чел. = 82,19 руб./чел.).
-
число реальных Интернет-покупателей составляет 3-4% всех посетителей, то их
число за год составит не менее 110 чел. при стоимости привлечения одного
реального Интернет-покупателя 272,72 руб./чел. (30000 руб.: 110 чел. =
272,72 руб./чел.). Данная цифра завышенная. Чем
популярнее тематика сайта, чем выше качество сайта, тем ниже стоимость
привлечения на сайт реальных Интернет-покупателей.



|
Приведенные расчеты,
для повышения их
надежности, основаны на заведомо заниженных (заведомо осуществимых)
исходных данных.
На практике соотношение числа посетителей к
количеству базовых html страниц, изготовленных веб-студией "Антула",
сайтов достигает 7:1 и более. Следовательно, и стоимость привлечения посетителей на сайт
может быть снижена в соответствующее число раз.
К концу
второго года работы сайта стоимость привлечения каждой из категорий его
посетителей снижается.
На
практике, стоимость привлечения реального Интернет-покупателя на
сайты, изготовленные веб-студией "Антула", составляет:
-
В первый год - не более 100-150 рублей.
-
Во второй год - не более 50-75 рублей.
Необходимо торговать таким товаром или
услугами, при продаже которых ожидаемая средняя прибыль от одной сделки,
с учетом дополнительных накладных расходов, не менее:
средняя стоимость привлечения реального Интернет-покупателя +
накладные расходы фирмы.
Смотрите:
минимальная торговая наценка Интернет-магазина. |
Целесообразна продажа товаров с помощью сайта со
средней прибылью от одной сделки:
-
В первый год - не менее $5.
-
Во второй год -
не менее $2,5.
|
Основываясь на предложенном подходе, каждая фирма
в состоянии самостоятельно определить стоимость привлечения посетителей
на свой сайт, и сравнить полученные данные со стоимостью
привлечения покупателей на фирму за счет рекламы в традиционных СМИ.
Приведенные расчеты справедливы лишь для
сайтов, разработанных веб-студией "Антула".
Для
справки
Примерная рыночная стоимость баннерной Интернет-рекламы - от $5 за 1000
показов. При этом отклик (CTR
баннера) составляет
≈ 0,5% (5 человек из 1000
нажимают на баннер), т.е. стоимость одного посетителя
составляет от $1.
 |
-
Веб-студией
"Антула" разработаны бизнес-планы и
технико-экономические обоснования целесообразности создания
эффективных сайтов по
многим видам
бизнеса.
-
Цена
сайта и цена
посетителя.
-
Реальная годовая прибыль от бизнес-сайтов, создаваемых
веб-студией "Антула", - не менее 250-400%.
-
Более подробную информацию
о ведении бизнеса с применением сайта можно получить в
веб-студии
"Антула" при заказе как создания сайта, так и редизайна сайта.
|
|