Во что обходится владение
сайтом
Не все реально знают, во сколько обходится
создание сайта. Еще меньше людей знают, сколько надо ежегодно вкладывать
в денег в сайт, чтобы показатели эффективности его работы оставались в
заданных пределах.
Поддержка и реклама сайта |
Затраты на сайт |
Примечание |
Без
поддержки и без рекламы. |
Затраты
на продление права владения доменом и оплата услуг хостинга.
В
большинстве случаев удается уложиться в $100-$150 в год. |
В
большинстве случаев в течение первого года среднемесячные
показатели работы сайта остаются примерно на одном уровне.
Во
второй год эффективность работы сайта начинает снижаться.
В
третий год работы сайт, в большинстве случаев, становится
антирекламой: вместо прибыли наносит убытки. |
Минимальная периодическая поддержка сайта и реклама,
обеспечивающие эффективность работы сайта не ниже первого года
работы |
Не
менее 50% от общего годового бюджета первого года работы сайта,
с учетом текущих рыночных цен на разработку сайта, поддержку
сайта и раскрутку сайта. |
В
большинстве случаев удается сохранить основные показатели работы
сайта в течение 3-4 лет.
После
этого нужен полный редизайн сайта. |
Постоянная поддержка и реклама сайта, обеспечивающие ежегодное
возрастание показателей эффективности работы сайта. |
Более
50% от общего годового бюджета первого года работы сайта, с
учетом текущих рыночных цен на разработку сайта, поддержку сайта
и раскрутку сайта.
Верхний
предел не ограничен. |
Почти
во всех случаях эффективность работы сайта возрастает. Сайт
становится все более популярным и ежегодно приносит все больше
прибыли его владельцу. |
Соотношение затрат в первый, второй,
третий и последующие годы, необходимые для достижения сайтом заданных
показателей работы не одинаково для различных видов бизнеса.
Чем реже надо изменять и обновлять контент
сайта, тем меньше накладных расходов у владельца сайта. Тем дешевле
обходится владение сайтом. И наоборот. Чем чаще надо изменять и
дополнять сайт, тем больше накладных расходов у владельца сайта. Тем
дороже обходится владение сайтом.
Пример
Сайт стоматологической клиники или фирмы,
торгующей металлопрокатом надо изменять реже, чем, например, сайт фирмы,
торгующей компьютерами или мобильными телефонами.
Резюме
-
Затраты на владение сайтом зависят от
того, какие показатели эффективности его работы хочет иметь его
владелец.
-
Если сайт постоянно не
совершенствовать, т.е. оставить сайт без поддержки и без рекламы, -
показатели эффективности работы сайта снижаются и сайт через
некоторое время становится убыточным.
-
Если сайт постоянно поддерживать и
раскручивать, показатели эффективности его работы будут постоянно
возрастать. Сайт становится все более популярным и ежегодно приносит
все больше прибыли его владельцу.
|