Если вам на глаза
попался какой-либо рейтинг веб-студий, задумайтесь:
-
какова конечная
цель создания рейтинга веб-студий?
-
кто заказал
создание этого рейтинга веб-студий?
-
кто оплатил
создание рейтинга веб-студий?
-
по каким
субъективным критериям составлялся рейтинг веб-студий и как эти
критерии можно перепроверить?
Ответы на эти вопросы позволяют понять, в какой степени можно доверять рейтингу веб-студий и как к нему относиться.
|
Чем меньше составитель
рейтинга веб-студий зависим от участников рейтинга, тем объективнее
может быть составлен рейтинг.
Составить рейтинг
веб-студий может любая фирма или частное лицо.
Пример 1.
Любой человек вправе
высказать в Интернете мнение о любой веб-студии или её услугах. Он
вправе составлять и публиковать в Интернете рейтинг любых веб-студий.
Никакой ответственности за качество и объективность рейтинга составитель
не несет. Просто он высказывает свое частное мнение. Такой рейтинг
субъективный, всерьёз его не принимают.
Пример 2.
Если рейтинг сайтов
составляет и публикует какая-либо фирма, то она, если дорожит своим
добрым именем, должна соблюдать некоторые обязательные условия.
И в
шутку и в серьез
Чаплин однажды инкогнито принимал участие
в конкурсе двойников Бродяги. По одной версии он занял в конкурсе второе
место, по другой версии — третье.
В адрес Google
ежедневно приходит много писем с предложением раскрутить их сайт в
поисковых системах.
В Интернете много
предложений по созданию различных Интернет-рейтингов, результат которых
заранее известен.
Попытка сформулировать
критерии оценки веб-студий, по сути, во многом аналогичны, например,
попыткам сформулировать критерии красоты. Известно, что над решением
последней проблемы безуспешно ломали голову лучшие умы еще в Древней
Греции. Но общий критерий
красоты до сих пор так и не найден.
Важно:
-
Составитель рейтинга веб-студий должен
сгруппировать их так, чтобы участники рейтинга сравнивались с себе
подобными. Т.е. веб-студии должны специализироваться на создании
однородных
видов сайтов (бизнес-сайты, музыкальные сайты, сайты картинных
галерей, информационные сайты, новостные сайты, игровые сайты, сайты
по продаже софта и т.д.).
-
Участники рейтинга
должны изъявить добровольное согласие на участие в рейтинге
веб-студий. Примером может служить добровольная установка счетчика
посещаемости сайта и участие сайта в рейтинге среди сайтов
аналогичной тематики.
-
Должна быть
общедоступна информация о критериях, по которым ранжируются
веб-студии.
-
Должна иметься
возможность перепроверки объективности рейтинга и критериев оценки
веб-студий.
Примечание:
-
Если рейтинг
веб-студий разрабатывается для внутреннего использования какой-либо
фирмы, являясь частью ее маркетинговой программы, то фирма вправе
использовать любые критерии ранжирования веб-студий
-
Результаты своих
исследований фирма предоставлять никому не обязана.
-
Никакой
ответственности перед кем-либо за ошибки в ранжировании веб-студий
фирма не несет.
-
Если рейтинг
веб-студий разрабатывается для неограниченно большого круга лиц, то
ошибка в ранжировании веб-студий может нанести убытки тем, кто
воспользуется этим рейтингом.
Поэтому при
публикации рейтинга веб-студий должны соблюдаться определенные
юридические оговорки и условия использования данного рейтинга.
Рейтинг лучших
веб-студий Рунете в 2009 году
Резюме:
-
Рейтинг веб-студий тем объективнее, чем менее составитель рейтинга
зависим от участвующих в рейтинге.
-
Если рейтинг веб-студий претендует на объективность,
то:
-
участие веб-студий в рейтинге должно быть
добровольным;
-
информация о критериях ранжирования должна быть
общедоступной;
-
должна быть обеспечена возможность перепроверки
правильности ранжирования веб-студий по определенным критериям.
-
Несоблюдение хотя
бы одного из этих условий свидетельствует либо о полном
непрофессионализме составителя рейтинга веб-студий, либо о заказном
характере данного рейтинга.
|