В Интернете очень много
веб-студий - однодневок или мнимых веб-студий
Основные хитрости, на которые идут некоторые начинающие веб-студии и
начинающие частные веб-дизайнеры.
No |
Действие |
Комментарий |
1 |
Приобретение домена второго уровня, в
названии которого присутствуют ассоциативные слова, например, "redesign", "seo",
"web-design" и т.д. |
Многие заказчики ассоциируют
деятельность фирмы с названием домена. Если в домене есть
ключевое слово, описывающее основную деятельность фирмы, то для
многих заказчиков это играет роль своеобразной "приманки".
"Не все то злато, что блестит". Если в названии
домена есть ассоциативное слово, связанное, например, с
веб-дизайном, раскруткой, поисковой оптимизацией и т.д., то это
лишь говорить о желании его владельца позиционировать себя в
этой области. Но не говорит о качестве оказываемых услуг. |
2 |
Приобретается домен,
зарегистрированный много лет назад. |
Некоторые дотошные заказчики
изучают домен веб-студии, прежде, чем обратиться к ней. Если
домен зарегистрирован много лет назад, то веб-студию считают
давно работающей, даже если, на самом деле, она была
организована пару дней назад.
Все в большей степени становится распространенным
приобретение домена, зарегистрированного много лет назад. Даже
если информация опубликованная на нем раньше не имела никакого
отношения к тем товарам и услугам, которые предлагаются в
настоящее время. Но есть возможность проверить историю домена
(сайта).
Обычно владельцы приобретенных старых доменов
активно стараются такую информацию рекламировать как их
положительно характеризующую.
Распознать истинное положение дел в такой
ситуации сложно, но можно, если обратиться к независимым
сторонним специалистам за консультацией. |
3 |
На сайте указывается как можно
более давний
Copyright ©.
Пример: Copyright © 1999-2012. |
Многие заказчики посчитают
веб-студию давно работающей. Проверить дату регистрации домена
они или ленятся, или не умеют делать.
Если на сайте не указана дата его создания, и
краткая история сайта, в частности, новости сайта, то это один
из верных признаков, что сайт существует недавно. |
4 |
Используется внешне эффектный
дизайн сайта, созданный на основе бесплатных
шаблонов. |
Достаточно изменить лишь несколько
картинок, фон, и добавить текст, и даже непосредственный
разработчик шаблона дизайна сайта вряд ли с уверенностью сможет
сказать, кто разработал данный дизайна сайта.
Подавляющее большинство заказчиков
судят о веб-студии лишь по нескольким веб-страницам ее сайта.
Нельзя создать полное и объективное представление
ни об одном сайте, если внимательно не изучить сайт полностью,
или, если сайт большой, хотя бы не уделив ему достаточно
времени.
Чем больше времени изучается сайт, тем в большей
степени забывается его внешнее оформление, а оценивается
содержимое сайта. |
5 |
На сайте размещается как можно
больше внешне эффектных скриншотов выполненных работ. |
Не обязательно размещать
выполненные на самом деле работы. Достаточно разместить полтора
- два десятка внешне эффектных скриншотов с кратким описанием
сайта. Лишь немногие заказчики будут детально проверять, были
ли, на самом деле, разработаны эти сайты.
В качестве скриншотов обычно
используют бесплатные шаблоны сайтов, которые лишь немного
дорабатывают.
Примечание: проверить выполненные
работы не так то просто. Некоторые такие сайты не содержат
контактной информации для обратной связи, кроме электронной
почты. Отвечать на запросы потенциального заказчика сайта может
сама веб-студия.
Скриншоты выполненных работ - одна из наиболее
распространенных уловок начинающих веб-студий. Тем не менее, на
нее попадались, попадаются и будут попадаться многие неопытные
заказчики. |
6 |
На сайте размещается информация
рекламного характера, описывающая во всех достоинствах
преимущества работы с веб-студией. |
Солидная веб-студия или уважающий
себя веб-дизайнер вряд ли будут рекламировать себя на сайте в
категоричной форме: употреблять слова типа "самая лучшая
веб-студия", "самый лучший веб-дизайн", "гарантированная
раскрутка сайта" и т.д.
Тем не менее, психология людей такова, что люди
хотят верить в то, что им говорят, или пишут. Поэтому избежать
искушения, удержаться от соблазна оказывается для многих
проблематичным.
Если от веб-студии ожидают долгосрочного
сотрудничества, способного принести прибыль для развития вашего
бизнеса, следует быть осмотрительным, и не попадаться на
категорично положительные рекламные отзывы и рекомендации. |
7 |
Указываются
демпинговые цены. |
Для многих заказчиков стоимость создания сайта является
решающим аргументом в пользу выбора веб-студии или
частного веб-дизайнера.
Примечание: многие веб-студии размещают на своих
сайтах конкретный прайс-лист на разработку сайтов. Такой
прайс-лист, в принципе, создать нельзя, потому что нельзя
тарифицировать интеллектуальный труд. Четкая тарификация услуг
на веб-дизайн - характерный признак того, что итоговое качество
работ не может быть высоким.
За качество всегда надо платить. |
8 |
На сайте размещается несколько
статей, позаимствованных с других сайтов. |
Если веб-студия не умеет письменно излагать свои мысли, то с полной
уверенностью можно сказать, что профессионалами они еще не
стали.
Отсутствие уникального, авторского текста,
видеофайлов - 100% гарантия, что данная веб-студия и
работающие на ней веб-дизайнеры не смогут создать для вас
действительно качественного и уникального контента. |
9 |
В адрес
потенциального заказчика начинают поступать многочисленные
предложения, как по телефону, так и по электронной почте, о
разработке сайта и о готовности встретиться лично в любое время. |
Многие заказчики отдают
предпочтение веб-студиям только потому, что они лично приехали в
их офис.
Жесткий маркетинг часто срабатывает. Но уступив
постоянными навязчивым предложениям какой-либо веб-студии высока
вероятность "попасть на деньги" - начать работать с теми, кто, в
итоге, не сможет решить поставленные перед сайтом задачи. |
10 |
Психологическая обработка. |
Предварительно в адрес
потенциального заказчика, с разных e-mail, поступают письма, в которых их сайт
критикуют.
При личной встрече с потенциальным
заказчиком лукавый веб-дизайнер
выясняет его вкусы,
привычки, технические характеристики монитора на работе и дома,
пропускную способность линии связи. Изучает манеры заказчика
говорить и одеваться. Кивает в знак согласия на всё то, что тот
говорит и хочет получить. Со всем соглашается. Хвалит его.
В результате
получается дизайн сайта, ориентированный на вкус одного человека.
Придраться не к чему. Что хотел, то и получил. А вкусы у людей
разные. В том числе у посетителей сайта.
В конечном
результате страдает прибыль, которую заказчик недополучает или
не получает вообще.
Стремление согласиться во всем с заказчиком,
обсуждая вопросы, например, раскрутки сайта, - один из верных
признаков некомпетентности веб-дизайнера.
Опираться можно на то, что сопротивляется. Как бы
не была распространена поговорка "клиент всегда прав", выбор
конечной идеологии создания, редизайна, SEO,
и раскрутки сайта во многом - прерогатива веб-дизайнера. |
Важно
-
Каким уловками бы ни пользовался веб-дизайнер, но у него мало шансов получить серьезный заказ на
разработку сайта до тех пор, пока он не станет работать честно.
-
Чем серьезнее проект по разработке
сайта, тем выше вероятность, что заказчик лучше разбирается в
Интернете, и тем меньше шансов у веб-дизайнера обмануть его
хитроумными уловками.
Знаете ли Вы?
У многих начинающих веб-студий и частных
веб-дизайнеров не один, а несколько сайтов. Некоторые из них создают
десятки сайтов, оптимизируя их под определенные поисковые запросы.
Дизайн таких сайтов выполняется на основе бесплатных шаблонов.
Для того чтобы ввести потенциальных
заказчиков в заблуждение, некоторые веб-студии и частные веб-дизайнеры
пользуются несколькими мобильными телефонами. Таким образом,
потенциальный заказчик сразу не сможет понять, что у нескольких сайтов
один и тот же хозяин.
Некоторые веб-студии идут еще дальше. Они
создают сотни сайтов, на которых нет даже номера телефона, а есть лишь
адрес электронной почты, или форма для отправки сообщений.
Каждый из таких сайтов выполняется с двумя
основными целями:
-
оптимизировать сайт под определенные
ключевые запросы;
-
создать дизайн сайта, рассчитанный на
определенную целевую аудиторию.
Комментарий: у каждой целевой аудитории
свои предпочтения в выборе дизайна сайта. Вкус и чувство цвета во многом
зависит от пола, возраста и образования. Если создать много сайтов, у
каждого из которых будет свой дизайн, то высока вероятность, что
найдутся потенциальные заказчики, которым понравился конкретный дизайн сайта.
-
Создать видимость солидной веб-студии можно за
сравнительно короткий промежуток времени. После этого можно долго
"водить за нос" неопытных заказчиков.
-
Некоторые начинающие веб-студии, начав свою
деятельность с многочисленных уловок, постепенно от них
отказываются, по мере того, как набираются опыта, знаний и
становятся, по настоящему, профессионалами.
-
Другие веб-студии, так и не став профессионалами, или
продолжают приманивать клиентов с помощью разнообразных уловок, или
вообще отказываются от веб-дизайна. Но их сайты могут еще годами
быть в Интернете, создавая неразбериху и сумятицу в умах многих
потенциальных заказчиков.
Резюме
-
Начинающие веб-студии и веб-дизайнеры пускаются на
многочисленные уловки, с целью получить заказ на разработку сайта,
редизайн сайта, раскрутку сайта и т.д.
-
Даже опытный веб-дизайнер не сможет сразу разобраться
в том, что, на самом деле, представляет из себя веб-студия, или
частный веб-дизайнер. Еще сложнее это сделать заказчику,
занимающемуся совсем другим бизнесом.
-
Многих ошибок при выборе веб-студии можно избежать,
если знать основные хитрости и уловки начинающих веб-студий и
веб-дизайнеров.
|