Одна из составных частей общей стоимости
сайта - стоимость права владения доменом.
Следует различать стоимость права владения
только доменом второго уровня и стоимость владения сайтом, включающая в
себя право владения доменом второго уровня.
При планировании бюджета сайта необходимо
оценить, насколько экономически целесообразнее либо приобрести
популярный домен или купить новый домен и его раскручивать. В каждом
случае есть как свои положительные, так и отрицательные моменты.
Важно:
В разных источниках указываются лишь сумму
продажи домена в целом. Многие домены продаются частично: продается не
весь домен, а только часть прав владения им. Поэтому абсолютное
большинство сделок по продаже доменов и их суммы остаются неизвестными.
Но даже скудная информация о сделках по
купле/продаже доменов показывает, насколько велик спрос на право
владения популярным доменом, и насколько стремительно возрастает
стоимость популярных доменов.
Примечание:
Один и тот же популярный домен часто
перепродается по многу раз. Отследить всех владельцев домена и суммы, за
которые он перепродается невозможно. Поэтому часто можно встретить
разные суммы продажи одного и того же домена.
350 миллионов долларов за
домен business.com
Когда в 1999 предприниматели Вайнбаум и Дэйтон заплатили за домен
Business.com $7,5 миллионов, люди над ними с издёвкой посмеялись. Сумма
той сделки по продаже домена долгое время оставалась рекордной, до
продажи в 2006 г. домена Sex.com за $12 млн.
В июле 2007 году портал Business.com был
продан компании R.H. Donnelley за сумму в $350 млн., сообщает CNews со
ссылкой на Reuters. Эта сумма практически составляет годовой бюджет
Мальдив или Сьерра-Леоне.
R.H. Donnelley занимается платным поиском различных компаний и
организаций и является лидирующей фирмой в сфере бизнес-каталогов и
справочников в США. R.H.Donnelley уверена, что сможет расширить свою
сферу влияния. Сейчас эта компания выпускает популярный справочник
"Желтые страницы" в 28 штатах США.
Сообщается, что R.H. Donnelley предложила самую большую сумму на
аукционе, опередив своих конкурентов в лице компаний IAC, New York Times,
DJ и News. Последняя, по сведениям PaidContent, предлагала за проект
$300 млн.
Business.com в 2007 году продан не просто как домен, а как портал - один
из крупнейших бизнес-каталогов в Интернете.
Business.com до продажи представлял собой поисковик для
бизнес-пользователей, где посетители могли найти необходимые товары или
услуги, и рекламную сеть pay-per-click.
Домен AllBusiness.com
продан за 55 миллиона долларов
Компания Dun & Bradstreet Corp. приобрела доменное имя AllBusiness.com
за 55 млн долларов в декабре 2007 года. Сразу же после покупки Dun &
Bradstreet, предоставляющая бизнес-информацию на коммерческой основе,
сообщила об увеличении прогноза прибыли на 2008 год.
В Dun & Bradstreet сообщили, что вместе с доменом была куплена и
одноименная компания, ранее занимавшаяся онлайновым медиавещанием и
электронной коммерцией. Несмотря на то, что до покупки AllBusiness.com
прогнозировала прибыль в размере 10 миллиона долларов, новый владелец
намерен окупить свои затраты за 2008 год. В 2009 году Dun & Bradstreet
планирует уже получать прибыль от использования имени.
После оглашения о факте покупки акции Dun & Bradstreet выросли на 15% и
достигли рекордного уровня в 90,03 доллара.
Летом 2007 года компания R.H. Donnely купила домен Business.com за 350
млн. долларов. R.H. Donnely намерен сделать на базе Business.com сервис
онлайн-директорий c бизнес-объявлениями, по аналогии с Желтыми
Страницами.
Домен Web.com куплен за 129
миллиона долларов в июне 2007 году
Компания WebSite Pros, занимающаяся Интернет-маркетингом и продвижением
бизнес-сайтов в сети, сегодня объявила о покупке доменного имени web.com
и компании, владеющей им, за 129 миллиона долларов. В WebSite Pros
говорят, что давно хотели заполучить этот домен, так как рассчитывают на
то, что он привлечет массу клиентов из среды малого и среднего бизнеса.
Ранее веб-сайт web.com принадлежал хостинг-провайдеру Interland. Сама же
Interland в 2006 году получила около 117 миллиона долларов прибыли от
онлайн-бизнеса на web.com.
Можно отметить, что и Web.com и Website Pros занимались одним и тем же,
но на разных рыночных нишах.
Знаете ли Вы, что:
В сентябре 2005 года домен vip.com
продан за $1.4 миллиона долларов.
В июле 2004 года домен creditcards.com
продан за $2.75 миллиона долларов.
В 2003 году домена men.com продан
за $1,3 миллиона долларов.
В 2001 году домен casino.com продан
за $5.5 миллиона долларов.
В конце 2000 года домен loans.com
продан за $3 млн. долларов.
В сентябре 1999 года домен wine.com
продан за $2.9 миллиона долларов.
Еще некоторые суммы продаж доменов:
shop.com - $3.5 миллиона.
seo.com - $5 миллионов в 2007 году.
asseenontv.com - $5.1 миллион в январе
2000 года.
beer.com - $7 миллионов долларов. |