Влияние экономической
ситуации в стране на результаты экспресс-оценки рыночной стоимости сайта
Какие факторы влияют на точность
результатов экспресс-оценки сайта
Рыночная стоимость сайта сопоставима с общими затратами на привлечение
целевых посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы за
полтора года.
|
Смысл:
-
Рыночная стоимость сайта сопоставима с
тем, сколько денег в течение полутора лет необходимо потратить на
контекстную и/или баннерную рекламу, включая затраты на
Интернет-брокера, чтобы привлечь такое же число целевых
посетителей и обеспечить число совершенных с ними сделок, которые за
тот же период обеспечивал сайт.
Вся нижеприведенная информация верна на 2
кв. 2008 года.
Важно
-
Срок, в течение которого сравнивается
рыночная стоимость сайта с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы - величина не
постоянная и с каждым годом изменяется.
-
Срок, в течение которого сравнивается
рыночная стоимость сайта с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы различен для
разных стран.
-
Срок в полтора года верен для России.
-
Для стран с нестабильной экономикой, и
для стран, в которых ведутся военные действия, срок должен быть
сокращен.
-
Для ведущих экономических стран со
стабильной экономикой срок должен быть увеличен.
-
Чем ниже уровень инфляции в стране,
тем большим может быть срок.
-
Срок зависит от типа сайта. Чем мощнее
сайт, тем большим может быть срок.
-
Точность оценки зависит от региона, в
котором находится сайт.
-
Наибольшая точность экспресс-оценки
рыночной стоимости российских сайтов может быть достигнута для сайтов
Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Чем меньше населенный пункт, тем ниже
точность экспресс-оценки рыночной стоимости сайта.
Пример
При экспресс-оценке
рыночной стоимости сайта методом сравнения с затратами на привлечение
целевых посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы в США срок
может быть 4-5 лет.
Пример 2
При экспресс-оценке рыночной стоимости
сайта-"стартапа", методом сравнения с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы, срок может быть
увеличен для любой страны на 25%-30%.
Пример 3
При экспресс-оценке рыночной стоимости
малобюджетного сайта, методом сравнения с затратами на привлечение
целевых посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы, срок
может быть уменьшен для любой страны на 25-30%.
Пример 4
При экспресс-оценке рыночной стоимости
сайта-"стартапа", методом сравнения с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы, в экономически
развитых странах срок может быть принят равным 5-7 лет.
Пример 5
При экспресс-оценке рыночной стоимости
сайта, методом сравнения с затратами на привлечение целевых посетителей
путем баннерной и/или контекстной рекламы, в России, срок может быть
более полутора лет, если учитывать уровень инфляции. Но точность
расчетов, все-равно, будет ниже.
Примечание
-
Чем меньше срок, в течение которого
происходит сравнение рыночной стоимости сайта с затратами на
привлечение целевых посетителей путем баннерной и/или контекстной
рекламы, тем в меньше степени влияние развития Интернета в данной
стране.
-
Стоимость привлечения целевого
посетителя путем баннерной и контекстной рекламой различна в разных
рекламных системах. Для простоты расчетов стоимость привлечения
целевого посетителя путем баннерной и контекстной рекламой во всех
рекламных системах может быть принята одинаковой. Предполагается,
что рекламные системы примерно одинаковые по уровню.
Пример 6
При экспресс-оценке российского сайта
стоимость привлечения целевого посетителя путем контекстной рекламы
в рекламных системах Google, Rambler и
Yandex может быть принята одинаковой.
-
Стоимость
привлечения целевого посетителя баннерной и контекстной рекламой,
строго говоря, не одинакова. Для простоты расчетов стоимость
привлечения целевого посетителя путем баннерной и контекстной
рекламы принимается одинаковой.
-
При экспресс-оценке можно не учитывать
старение контента сайта.
-
Точность расчетов зависит от изменения
текущего курса национальной валюты к основным мировым валютам.
-
Чем стабильнее экономика страны,
тем точнее результаты экспресс-оценки сайта.
-
На точность
экспресс-оценки влияет политика в отношении развития Интернета,
которую проводят властные структуры конкретного региона, в котором
находится сайт.
-
Чем активнее развивается Интернет и
чем больше появляется новых сайтов в конкретном регионе, тем выше
уровень конкуренции среди них. Каждый новый сайт "отбирает"
посетителей с сайтов конкурентов. Поэтому при экспресс-оценке
следует учитывать тенденции появления новых сайтов и
совершенствование существующих сайтов.
Резюме
-
При экспресс-оценке рыночной стоимости
сайта методом сопоставления с затратами на привлечение целевых
посетителей путем баннерной и/или контекстной рекламы следует
учитывать многие факторы.
-
Но важно помнить,
что основной задачей экспресс-оценки, какие бы методы не
использовались, является получение оперативной информации при
минимальных затратах.
-
Если при оценке рыночной стоимости
сайта учитывать многие факторы и параметры, то это будет уже не
экспресс-оценка, и полноценная оценка рыночной стоимости сайта.
|