Все названия вымышленные. Любые совпадения случайны.
Для простоты изложения расчеты приведены в упрощенном виде. Примеры оценки стоимости сайтов основаны на реальных фактах.
Даты и некоторые числовые величины незначительно изменены.
Оплата услуг веб-студий в РФ осуществляется в рублях. Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам, а также для простоты их сравнения с ценами на
создание сайтов за пределами РФ.
Пример 4
Экспресс-оценка стоимости сайта,
торгующей автомобилями
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - фирмы "Автомобильный
рай":
www.myauto-edema.ru.
-
Дизайн сайта конкурента заказчику нравится.
-
Известно, что на день
проведения оценки сайт постоянно присутствовал в Интернете, но были проведены
несколько редизайнов сайта.
-
Заказчик
не имеет точных сведений о том, какую сумму денег конкурент
вложил в Интернет-рекламу для раскрутки сайта.
Но заказчик располагает информацией о годовом бюджете рекламы
конкурента за последние пять лет.
-
Офис
и склад конкурента находятся постоянно
по одному и тому же адресу в течение всего времени существования
сайта.
-
Фирма занималась разработкой сайта
самостоятельно. Поддержкой сайта все это время занимались не
менее трех сотрудников фирмы-конкурента.
-
Заказчик приблизительно знает среднюю заработную плату сотрудников
конкурента, занятых разработкой и поддержкой сайта.
-
Подготовку контента сайта конкурент выполнял своими силами.
-
На фирме-конкуренте сервера для размещения сайта не было,
и нет до сих пор.
-
На сайте установлены открытые системы
Интернет-статистики.
Задача
-
Заказчик хочет знать, какую сумму
денег вложил его конкурент в создание и поддержку
сайта.
-
Оценка нужна заказчику для принятия решения о целесообразности
покупки сайта конкурента или разработки собственного корпоративного
сайта "с нуля".
Приведенные цифры верны на
13.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.myauto-edema.ru зарегистрирован
12.05.2002г. Сайт существует в
Интернете шесть лет.
-
Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - $125.
-
Ориентировочная стоимость затрат на хостинг за все время
- $720.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 650.
-
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на сайте:
текста - 1000 страниц формата А-4,
рисунков - 2000, информации, представленной в табличной форме,
- 220 страниц
формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
-
Средняя заработная плата, выплаченная сотрудникам
фирмы, отвечающим за подготовку контента, разработку сайта, поддержку сайта и рекламу
сайта - 3000х12х6 = $216 000. С учетом налогов,
возможных премий и т.д. сумма затрат на заработную плату
- не менее 300 000$.
-
Сумма накладных расходов (аренда
помещений, оплата телефона, Интернет, амортизация имущества,
канцелярские расходы и т.д.) ≈ $65
000.
-
Общая сумма затрат на создание сайта за все время, не менее:
125 + 720 +
300 000 + 65 000 ≈
$365
845.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
В общую сумму затрат не входят затраты на раскрутку сайта с помощью
традиционных СМИ и с помощью Интернета.
Примечание
При выдаче заключения о целесообразности покупки
сайта конкурента или разработки собственного корпоративного сайта "с
нуля" веб-студией "Антула" во внимание было принято следующее:
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день - 250-300 человек,
что недостаточно для сайта такого объема и тематики.
-
Анализ статистики рейтинга сайта в поисковых системах позволяет
предположить, что посетители приходят на сайт за счет рекламы сайта
в традиционных СМИ.
-
Рейтинг сайта в поисковых системах по основным ключевым словам и
фразам, наиболее характерным для сайта, низкий. Посетители могут
найти сайт в поисковых системах, начиная лишь со второй сотни
результатов запросов.
-
Веб-страницы сайта динамические и затруднены для индексации поисковыми
системами.
-
В идеологию сайта заложена система управления контентом,
которую конкурент разрабатывал не сам, а приобрел
в 2002г. на начальном этапе создания
сайта.
-
Контент сайта низкого качества.
На основе анализа затрат на создание сайта, качества контента сайта,
идеологии сайта и основных показателей работы сайта веб-студией "Антула"
сделан вывод:
-
Сайт конкурента неудачный.
-
Эффективность работы сайта низкая.
-
Приобретение сайта экономически нецелесообразно.
-
Накладные расходы на поддержку сайта и раскрутку сайта велики и
высока вероятность, что они превышают предполагаемые доходы от
сайта.
-
Дешевле и проще создать
новый сайт по продаже автомобилей "с нуля", чем приобретать сайт
конкурента и пытаться подстроить его под свой бизнес.
Веб-студией "Антула" была дана рекомендация заказчику обращать внимание
не на дизайн сайта конкурента, а на изучение эффективности сайта,
т.е. какой доход и прибыль может получать конкурент с помощью своего
сайта.
Пример 5
Экспресс-оценка стоимости сайта,
торгующей автомобилями
Исходные данные:
-
Заказчику необходимо произвести
экспресс-оценку стоимости сайта конкурента - фирмы "Автотрейд-поставка":
www.autotrade-sell.ru.
-
Дизайн сайта конкурента у заказчику не вызывает эмоций: не
нравится, но и не раздражает.
-
Известно, что на день
проведения оценки сайт постоянно присутствовал в Интернете.
-
Заказчик
знает, что конкурент не дает никакой рекламы, кроме рекламы в
Интернете.
-
Офис
и склад конкурента находятся постоянно
по одному и тому же адресу в течение всего времени существования
сайта.
-
Фирма занималась разработкой сайта
самостоятельно. Поддержкой сайта все это время занимался один сотрудник фирмы-конкурента.
-
Заказчик приблизительно знает среднюю заработную плату сотрудника
конкурента, занятого разработкой и поддержкой сайта.
-
Подготовку контента конкурент выполнял своими силами.
-
На фирме-конкуренте сервера для размещения сайта не было,
и нет до сих пор.
-
На сайте установлены открытые системы
Интернет-статистики.
Задача
-
Заказчик хочет знать, какую сумму
денег вложил его конкурент в создание и поддержку
сайта.
-
Оценка нужна заказчику для принятия решения о целесообразности
покупки сайта конкурента или разработки собственного корпоративного
сайта "с нуля".
Приведенные цифры верны на
03.05.2008г.
Расчет
-
Домен второго уровня
www.autotrade-sell.ru зарегистрирован
14.06.2005г. Сайт существует в
Интернете год.
-
Сумма затрат на регистрацию домена и
продление регистрации за все время - 75$.
-
Ориентировочная стоимость затрат на хостинг за все время
-
$180.
-
Среднее число страниц сайта, проиндексированных в основных
русскоязычных поисковых системах: 150
html страниц.
-
Ориентировочный объем полезной информации, размещенной на сайте:
текста - 300 страниц формата А-4, рисунков
- 800, информации, представленной в табличной форме,
- 30 страниц
формата А-4. Наличие видео- и аудиофайлов
на сайте не выявлено.
-
Средняя заработная плата, выплаченная сотрудникам
фирмы, отвечающим за подготовку контента, разработку сайта, поддержку сайта и рекламу
сайта, - 1500х36 = $54 000. С учетом налогов,
возможных премий и т.д. сумма затрат на заработную плату
не менее $80 000.
-
Сумма накладных расходов (аренда
помещений, оплата телефона, Интернет, амортизация имущества,
канцелярские расходы и т.д.) ≈ $2500.
-
Общая сумма затрат на создание сайта за все время, не менее:
75 + 180 +
80 000 + 2 500 ≈
$82 755.
Основная статья затрат -
заработная плата сотрудников, постоянно занимающихся разработкой и
поддержкой сайта.
Примечание
При выдаче заключения о целесообразности покупки
сайта конкурента или разработки собственного корпоративного сайта "с
нуля" веб-студией "Антула" во внимание было принято следующее:
-
Среднее число посетителей сайта конкурента в день - 600-700 человек,
что характеризует высокую эффективность работы сайта.
-
Годовое число целевых посетителей, привлекаемых только за счет
работы сайта, не вкладывая никаких средств на рекламу, составляет не
менее 200 000 человек.
-
Затраты на контекстную рекламу,
которые пришлось бы потратить в течение года на привлечение такого
же числа посетителей по аналогичным ключевым словам и фразам,
составляет не менее $50 000.
Без учета затрат на зарплату сотрудника, отвечающего за размещение
контекстной рекламы, и затрат на создание и поддержку сайта.
-
Анализ статистики рейтинга сайта в поисковых системах позволяет
предположить, что почти все посетители приходят на сайт только за
счет работы сайта.
-
Многие посетители приходят на сайт после добавления его в "Избранное",
- свидетельство популярности сайта у посетителей.
-
Рекламы сайта
в традиционных СМИ или в Интернете нет.
-
Рейтинг сайта в поисковых системах по основным ключевым словам и
фразам, наиболее характерных для сайта, высокий. Посетители могут
найти сайт в поисковых системах не далее чем в 50-60 первых
результатов запросов.
-
Веб-страницы сайта статические и индексируемые поисковыми системами.
-
В идеологию сайта не заложена система управления контентом. Сайт
создан на основе популярной программы-редактора.
-
Идеология сайта позволяет легко и быстро внести изменения в сайт,
подстроить его под новые задачи.
-
Контент сайта высокого качества и содержит
устойчивые сведения, что дает основания утверждать о сохранении
высоких показателей эффективности работы сайта в ближайшие несколько
лет.
На основе анализа затрат на создание сайта, качества контента сайта,
идеологии сайта и основных показателей работы сайта веб-студией "Антула"
сделан вывод:
-
Сайт конкурента удачный.
-
Эффективность работы сайта высокая.
-
Приобретение сайта экономически целесообразно. Накладные расходы
на поддержку сайта и раскрутку сайта низкие.
-
Экономически целесообразнее приобрести сайт конкурента, чем пытаться
создать новый сайт "с нуля" и пытаться его раскрутить.
Веб-студией "Антула" рекомендовала заказчику обращать внимание
не на дизайн сайта конкурента, а на изучение эффективности работы сайта,
т.е. какой доход и прибыль может получать конкурент с помощью своего
сайта.
Резюме
-
Дизайн сайта и
эффективность сайта, т.е. доход и прибыль от сайта, - не одно и
то же.
-
Часто бывает, что сайт конкурента убыточный, хотя
дизайн сайта может нравиться. И наоборот. Внешне нейтральный по
дизайну сайт конкурента может приносить высокие доходы и большую
прибыль.
-
Знание затрат
конкурента на создание сайта, поддержку сайта, раскрутку сайта и их
сопоставление с основными показателями работы сайта позволяет
избавиться от иллюзий о возможности создания эффективного сайта по
популярной тематике "по дешевке".
-
Экспресс-оценка стоимости сайта
конкурента позволяет принять взвешенное решение о выделении реальной
суммы денег на создание конкурентоспособного, эффективного
корпоративного сайта.
-
Сайт конкурента следует оценивать не на основе личных
впечатлений от дизайна сайта, а на основе анализа эффективности
работы сайта: дохода и прибыли от сайта.
-
За выполнением более
точных расчетов, как по оценке стоимости создания сайта, так и по оценке
сайтов-конкурентов, лучше обратиться к профессиональным веб-дизайнерам.
Консультацию по затронутым вопросам можно получить в веб-студии
"Антула".
|
|
|