Дизайн главной страницы сайта. Последовательность разработки страниц
сайта
|
Главная страница
сайта разрабатывается в последнюю очередь. После того, как разработаны все
остальные страницы сайта.
|
|
Многим
данное
утверждение может показаться неожиданным.
Часто студиям веб-дизайна предлагают
принять участие в тендерах на разработку сайта.
При этом не предоставляют не только никакого технического задания, но
и контента сайта: текст, таблицы, графика и т.д. О задачах, которые должен решать сайт, вообще
ничего не говорится.
Проведение тендера на разработку сайта, в этом
случае, по сути, сводится к решению двух основных задач:
-
Найти веб-дизайнера подешевле.
-
Создать дизайн сайта, точнее - его главной
страницы, который понравился бы руководителю фирмы.
Результат не
заставляет себя долго ждать:
-
Сайт разрабатывается, действительно, по дешевке.
-
Сайт нравится только
руководителю, но никак не потенциальным покупателям, умудрившимся отыскать
такой сайт в Интернете.
-
Никакой прибыли такой сайт не приносит.
Дизайн главной страницы должен
обеспечивать быстрый и интуитивно простой доступ к основным разделам и
страницам сайта. Выполнить это условие можно только после того, как
подобран весь контент сайта и разработан собственно сайт.
|
|
-
Вначале пишется
книга. Только потом пишутся введение и заключение.
-
Дизайн главной
страницы должен отражать содержание сайта.
-
До тех пор, пока веб-дизайнер не
будет знать, какие основные задачи должен решать сайт, какими материалами,
какого качества, в каком количестве и соотношении должен быть наполнен сайт,
о дизайне главной страницы сайта не может быть и речи.
-
Дизайн главной
страницы подразумевает не только ее внешнюю красивость, но, и это самое главное,
принятую систему навигации сайта, компоновку страниц сайта, соответствие
применяемых схемотехнических решений выбранной идеологии сайта (концепции сайта) и т.д.
|
-
Другая, более
серьезная ошибка. Заказчик заказывает дизайн только главной
веб-страницы, а иногда главной веб-страницы и некоторых других веб-страниц,
которые он собирается в дальнейшем наполнять самостоятельно. Будучи рады
подвернувшейся "халтуре", безответственные веб-дизайнеры быстро исполняют заказ.
-
Получив в распоряжение, по
сути, полуфабрикат сайта, его владелец начинает подстраиваться под
существующий веб-дизайн, наполняя главную и другие веб-страницы контентом.
Осознание допущенной ошибки приходит несколько позже, когда даже сам
владелец сайта не может найти сайт в Интернете по каким-либо запросам.
Результаты ошибки: деньги выброшены на ветер, а Интернет пополнился еще
одним убыточным сайтом.
-
Разновидность подобной ошибки - приобретение
шаблона сайта только
на том основании, что он понравился руководителю фирмы. Попытки создать
полноценный сайт для бизнеса на основе шаблона сайта положительного
результата не достигают.
Пример
-
При пошиве одежды в
ателье подразумевается, что клиент не должен подстраивать свою фигуру под
готовое платье, пальто или костюм, сшитые портным наугад. При индивидуальном пошиве закройщик обязан снять все необходимые мерки и
только после этого приступить к раскрою ткани для пошива конкретного изделия.
-
Так и при создании сайта - не заказчик должен подстраиваться под дизайн сайта, а
веб-дизайнер должен подстраиваться под заказчика, под задачи, которые должен
решать сайт, под техническое задание на разработку сайта, под контент сайта.
-
Дизайн сайта, и, в первую
очередь, главной страницы сайта, должен учитывать специфику работу фирмы и ее
бизнеса, обеспечивая посетителю сайта максимум удобства для поиска нужной
информации.
Важно:
-
Уделяйте как можно больше внимания
качественной подготовке информации, которую необходимо разместить на сайте,
т.е. контенту сайта.
-
Главная страница сайта
наиболее посещаемая. С главной страницы сайта посетитель сайта
начинает его просмотр. Частая ошибка - подмена главной страницы
сайта
страницей-заставкой.
-
В
погоне за броским веб-дизайном и "красивостью" (чаще всего мнимой) забывается
основное назначение бизнес-сайта – продажа товаров и услуг.
-
Чем
быстрее посетитель сайта получит доступ к информации о товарах и услугах,
тем выше вероятность, что он совершит
покупку.
Резюме
|
|
|