Высшее мастерство в
веб-дизайне
Высшее мастерство в веб-дизайне -
умение проанализировать экономические показатели работы сайта еще до его
создания.
Можно научиться создавать внешне эффектное
оформление сайта, но сайт не принесет прибыль. Можно включить в сайт
сложные спецэффекты, но сайт не принесет прибыль. Можно наполнить сайт
большим количеством различной информации, но сайт, все равно, не
принесет прибыли.
Но если разбираться и уметь точно
прогнозировать экономические показатели работы сайта, то и внешнее
оформление сайта может быть скромным, и спецэффекты в сайте могут
полностью отсутствовать, и объем контента сайта может быть в разумных
пределах. И такой сайт будет приносить прибыль.
|
-
В основе работы любого сайта лежит
какая-либо ключевая идея. Она может быть ярко выраженная, или
незаметная. Но именно ключевая идея, заложенная в сайт, определяет
эффективность его работы.
-
Если ключевая идея сайта с самого начала
неудачная, то и сайт окажется малоэффективным. Проще говоря - убыточным.
-
Если ключевая идея сайта с самого начала
удачная, то сайт принесет прибыль.
Высшее мастерство в веб-дизайне как раз и
заключается в том, чтобы с самого начала суметь с экономической точки
зрения проанализировать работу сайта и принять правильное решение либо о
целесообразности разработки сайта, или отказа от работы.
Для этого обязательно надо разбираться в
общих вопросах веб-дизайна, программирования, сути самого вопроса, иметь
широкий кругозор и житейский опыт.
Одновременно все эти качествами есть лишь
у очень немногих веб-дизайнеров. Поэтому подавляющее большинство сайтов
в мире убыточны.
На заметку
-
В Интернете можно найти много примеров,
когда совсем молодые люди буквально за несколько лет становились
мультимиллионерами, за счет создания сайта.
-
Но их число в десятки миллионов раз меньше
пользователей Интернета. Одни и те же истории необычайно быстрого взлета
сайтов обсуждаются на многих сайтах. поэтому создается обманчивая
иллюзия, что таких примеров очень много. На самом деле, это не так.
-
В мире более миллиарда сайтов. А
лидирующие сайты, о владельцев которых как раз так много говорят и пишу,
можно пересчитать по пальцам.
-
Абсолютное большинство владельцев
популярных и высокоэффективных сайтов зарабатывают деньги за счет труда,
знаний и соразмерного с отдачей вложением денег в сайт.
Помимо этих качеств есть еще один
фактор, который, к сожалению, от веб-дизайнера не зависит - удача.
Именно удача объясняет, почему некоторым
сайтам везет больше, а другим - меньше.
Но не зря говорят, что удача выбирает
достойных. Понятие "удачливый или неудачливый бизнесмен" - субъективно.
Кому - бисер мелкий, а кому - щи постные.
Но если веб-дизайнер способен подойти к
разработке сайта, в первую очередь, как бизнесмен, а не как
художник-оформитель, то шансов, что удача будет благосклонна к нему
будет намного больше.
Еще один важный показатель, от которого
зависит успех сайта - время начала работ по реализации той или иной
задуманной идеи.
-
Часто оказывается, что ключевая идея сайта
удачная и экономически обоснованна, но ее реализация, по ряду причин,
задерживается. Если опоздать, например, на два-три года, то такая же
хорошая идея может придти в голову кому-либо другому. Причем речь не
идет о плагиате. Идеи витают в воздухе.
-
Реализовать первым хорошую идею означает
оказаться впереди конкурентов.
-
История развития Интернета показала, что
самыми удачными, с экономической точки зрения, оказывались те сайты,
которые первые реализовали какую-либо новаторскую идею.
-
Попытки конкурентов создать нечто лучшее,
основываясь на той же самой ключевой идеи, в большинстве случаев
проваливались.
Резюме
Если еще до начала непосредственных работ
по созданию сайта его основная идея не проанализирована с экономической
точки зрения, и не оценены потенциальные доходы, то от работ по
разработки сайта лучше отказаться. |