Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Лукавый веб-дизайнер

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Введение
Аннотация
Авангардный дизайн
Бесплатный дизайн
Варианты дизайна
Веб-дизайн и бизнес
Веб-дизайн и искусство
Веб-дизайнер
Веб-программирование
Всем не угодишь
Высшее мастерство
Главная страница
Доходы веб-студий
Закон Мура
Замысел сайта
Зачем нужен дизайн
Идеология сайта
Интернет на руке
Качество дизайна
Красивый веб-дизайн
Критерий красоты
Критика сайта
Ловушки для заказчика
Лукавый веб-дизайнер
О недостатках шаблонов
О шаблонах сайтов
Ошибки веб-дизайна
Перспективный дизайн
Послеобраз
Правда о веб-дизайне
Разница в веб-дизайне
Современный дизайн
Упрощение дизайна
Школы веб-дизайна
Эволюция веб-дизайна
Вопросы и ответы

  

 

  • Лукавый веб-дизайнер старательно собирает досье на заказчика: выясняет его вкусы, привычки, технические характеристики монитора на работе и дома, пропускную способность линии связи. Изучает манеры заказчика говорить и одеваться. Кивает в знак согласия на всё то, что тот говорит и хочет получить. Со всем соглашается. Хвалит его.

  • В результате получается дизайн сайта, ориентированный на вкус одного человека. Придраться не к чему. Что хотел, то и получил. А вкусы у людей разные. В том числе у посетителей сайта.

  • В конечном результате страдает бизнес, в частности, прибыль, которую заказчик недополучает или не получает вообще.

Не попадитесь "на удочку":  дизайн сайта разрабатывается не для тех, кто платит за его разработку, а для тех, кто будет платить за товары и услуги.

 

 

 

Какого веб-дизайнера можно считать лукавым, а кого нельзя - вопрос, в большей степени, философский. Можно много рассуждать о том, как должен вести себя по отношению к заказчику веб-дизайнер. Но для заказчика важно понимать, что отношение к нему со стороны веб-дизайнера во многом зависит от самого заказчика.

 

Вероятность того, что сайт будет приносить прибыль, а не наносить убытки будет намного выше, если перед началом разработки сайта заказчик сможет сформулировать, какие задачи должен решать сайт. В частности, важно сформулировать, кто должен быть посетителем сайта. Т.е. сформулировать портрет посетителя сайта.

 

Сайт может быть разработан:

  • для одного человека;

  • для ограниченной группы людей с заранее известными характеристиками (возраст, пол, образование и т.д.), объединенных общими интересами;

  • для широкой группы людей, характеристики которых известны только приблизительно;

  • для любых посетителей.

В зависимости от того, для кого разрабатывается сайт и каков портрет посетителя сайта, дизайн сайта и его основные характеристики могут существенно изменяться.

  • Если сайт "А" первоначально разрабатывался только для одного человека, например, владельца фирмы, а через некоторое время было принято решение оптимизировать его для широкой группы людей, характеристики которых известны только приблизительно, то дизайн и основные характеристик сайта придется кардинально изменять.

  • В большинстве случаев экономически целесообразнее оказывается создать новый сайт "с нуля", чем пытаться выполнить редизайн существующего сайта.

Непонимание этих вопросов, в большей степени, характерно для заказчиков, чем для веб-дизайнеров.

Веб-дизайнер, в конечном счете, должен зарабатывать себе на жизнь.

Если его вкусы и представления о том, каким должен быть будущий сайт, кардинально расходятся с мнением заказчика, то он рискует потерять заказ, если выскажет свое мнение заказчика.

Заказ достанется другому веб-дизайнеру, который пойдет на лукавство, скроет свое действительное мнение и польстит заказчику. 

  • Теоретически заказ должен быть поручен тому веб-дизайнеру, который честно скажет заказчику о том, что его представление о будущем сайте ошибочно, а его взгляды на веб-дизайн не отвечают поставленным перед сайтом задачам.

  • На практике, в подавляющем большинстве случаев, заказ на разработку сайта достанется тому веб-дизайнеру, который, зная что заказчик не прав, сумеет слукавить и пообещает создать сайт под вкусы только заказчика.

Для этого надо быть готовым:

  • пообещать разработать сайт, который хочет именно заказчик;

  • польстить заказчику, его вкусу, чувству цвета и мнению о веб-дизайне;

  • настроиться на то, что заказчик, будет стараться участвовать в процессе разработки сайта и мешать работе;

  • получить негативный отзыв от заказчика, стерпеть его и похвалить заказчика за высказанные им "ценные рекомендации";

  • понимать, что созданный сайт вместо прибыли будет наносить его владельцу убытки.

Подавляющее большинство сайтов в мире разрабатываются по этой схеме. В результате, подавляющая часть сайтов, как в мире, так и в России, убыточны.

Чем опытнее веб-дизайнер, чем выше его квалификация, чем он профессионально порядочнее, тем сложнее ему идти на сделку со своей совестью.

 

Важно

Если сайт разрабатывается только для одного человека, то веб-дизайнер обязан создать дизайн сайта под вкусы, в первую очередь, этого человека.

Но если сайт должна посещать широкая группа людей, характеристики которых известны только приблизительно, то на совести веб-дизайнера лежит ответственность оспорить или согласиться с мнением заказчика о дизайне сайта, если оно ошибочно.

Веб-дизайнеру очень трудно найти компромисс между тем, как, с одной стороны, угодить вкусам заказчика, а, с другой стороны, создать сайт, который не будет убыточным, если требования к сайту со стороны заказчика заведомо ошибочные и субъективные.

 

 

Пример

Руководитель фирмы "М" приглашает к себе веб-дизайнера на переговоры по поводу разработки сайта. Придя в кабинет руководителя веб-дизайнер, выясняет, что тот работает на ноутбуке. Веб-дизайнер выясняет, какое разрешение у ноутбука, какой браузер и его версия, скорость подключения к Интернету, возраст, пол, образование руководителя, опыт работы в Интернете, пользуется ли руководитель компьютером дома, какие его основные характеристики.

Веб-дизайнер замечает черты характера руководителя, манеру говорить, одеваться и многое другое.

Помимо этого веб-дизайнер внимательно записывает адреса сайтов, дизайн которых нравится руководителю, его пожелания, требования и т.д.

Для всего этого не обязательно быть опытным психологом и иметь большой житейский опыт. Достаточно просто иметь желание создать сайт для одного человека, под его вкусы. И не думать о том, будет такой сайт приносить прибыль, или окажется убыточным.

В результате руководитель фирмы "М" получит дизайн сайта, ориентированный только на свой личный вкус. Придраться не к чему. Что хотел, то и получил. А вкус и чувство цвета у людей разные. В том числе у посетителей сайта.

 

Комментарии

Нельзя создать дизайн сайта, который 100% одинаково будет смотреться:

  • на мониторах разных типов, при их разных настройках и разрешениях;

  • при просмотре в разных браузерах и их настройках;

  • при разных настройках системы безопасности.

Это лишь краткий перечень причин, по которым нельзя создать дизайн сайта, удовлетворяющий вкусам неограниченно большого числа посетителей. Но можно создать сайт, дизайн которого будет в наименьшей степени раздражать или не нравиться посетителям сайта. Чем меньше "наворотов" и спецэффектов в сайте, тем легче этого добиться.

 

Важно

  • Если сайт разрабатывается для получения прибыли, то перед веб-дизайнером, в первую очередь, должна быть поставлена задача по привлечению на сайт целевых посетителей и побуждения их обратиться с заказом товара или услуги. Выбор веб-дизайна сайта экономически целесообразнее доверить веб-дизайнеру.

  • Если от сайта ожидают получения прибыли, а основное внимание веб-дизайнера концентрируют на веб-дизайне сайта, то высока вероятность, что веб-дизайнер слукавит. В результате, созданный сайт будет удовлетворять эстетические вкусы лишь тех, кто платит за разработку сайта деньги. Но это не значит, что такой сайт понравится посетителям сайта и они будут обращаться с заказами на предлагаемые товары и услуги.

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2021 Сергей Пыхтин