Увеличение размера мониторов -
одна из самых важных причин необходимости проведения
редизайна (реконструкции) сайтов. Технически невозможно создать веб-дизайн сайта, одинаково адаптированного для просмотра на всех существующих
мониторах.
Укрупнённая схема развития
электронно-вычислительных устройств, обеспечивающих доступ в
Интернет в ближайшие несколько лет.
Прогнозы развития веб-дизайна.
Цифрами на схеме обозначены: 1 - существующие электронно-вычислительные
устройства (компьютеры и ноутбуки); 2 - карманные компьютеры ("наладонники", "палмы"),
4,11 - смартфоны, 5- мобильные телефоны, 6- карманные компьютеры, 3 - перспективные
настольные компьютеры с размером мониторов 19"-20" и ноутбуки, 7 - "таблетки", 8
- ноутбуки, 9 - перспективные настольные компьютеры с размером мониторов 21"-23"
;10 - Интернет-телевизоры с разрешением от 23" и более, 12 - часы с
доступом в Интернет.
Что следует ожидать от Интернет в ближайшие несколько
лет и как повлияет на бизнес развитие Интернет?
Важно:
-
Практически для любой фирмы
ежегодная сумма финансирования, направленная на развитие
и усовершенствование корпоративного сайта, будет увеличиваться в полтора-два раза.
-
Для ведения конкурентоспособного бизнеса, с применением
Интернет, необходим сайт и его версии, адаптированные для
просмотра на различных устройствах, с различными разрешениями экранов:
-
версия сайта, адаптированная для просмотра
на мобильных устройствах
-
начиная
с 2008 года, нужна версия сайта, адаптированная для просмотра
на широкополосном (высокоскоростном, оптоволоконном) Интернете
(Интернет-телевидение);
-
начиная
с 2009 года, понадобятся версии сайта, адаптированные для
просмотра на часах с доступом в Интернет
и мобильных компьютерах ("таблетки"), с размером монитора,
приблизительно равным размеру обычной книги.
-
Не реже, чем раз в полтора-два года потребуется проводить
реконструкцию (редизайн) сайта, адаптируя дизайн под всё более
увеличивающиеся разрешения экранов настольных компьютеров и Интернет-телевизоров (Интернет-телевидение).
Одно из перспективных направлений развития мониторов
-
трёхмерные мониторы. Принцип их работы основан на стереоскопическом
видении - способности человеческого глаза различать степень удалённости
от него того или иного предмета.
-
В оптике
существует понятие "радиус стереоскопического видения".
Для человеческого глаза, в среднем, он составляет 1300-1350 метров.
Точки пространства, находящиеся на большем расстоянии, представляются
лежащими в одной плоскости.
-
Для обеспечения возможности различать
глубину (степень удалённости от наблюдателя тех или иных объектов),
применяются различные оптические приборы. Наиболее известны среди них
бинокли, в которых расстояние между оптическими осями
зрительных труб больше, чем расстояние между центрами зрачков
человеческого глаза.
-
Стереоскопический эффект зависит от угла зрительного охвата
рассматриваемого предмета. Угол охвата можно увеличить при помощи
телескопической системы, или увеличивая базис рассматривания. Такой
прибор в оптике называется стереоскопом. Более сложная разновидность
- телестереоскоп. Такую оптическую системы
называют биноклем.
|
Оптические приборы позволяют увеличить дальность различения
по глубине различных предметов. |
Острота
стереоскопического видения - параметр, показывающий, с какой точностью
человеческий глаз может различать по глубине удалённый от него предмет.
Удалённость предмета, м |
1 |
5 |
10 |
50 |
100 |
Острота стереоскопического видения, м |
0,0007 |
0,019 |
0,074 |
1,85 |
7,4 |
-
Если
предмет удалён от наблюдателя на 100 метров, то вероятность
точного определения его местонахождения (удаления) будет не более 7,4 м.
-
Если предмет удалён от наблюдателя на 10
метров, то вероятность точного определения его местонахождения
(удаления) будет не более 7,4 см.
Учитывая,
что монитор располагается на близком расстоянии от глаз (25-75 см), острота стереоскопического видения достаточно высокая.
-
Перспективы
широкого применения стереоскопического эффекта в мониторах неизбежно
приведут к необходимости подготовки фотографий, иллюстрирующих товары
и услуги, с учётом специфики стереозрения.
-
Для достижения эффекта стереозрения для каждого рисунка необходимо подготовить два изображения: одно для левого глаза, а другое для правого глаза. Последовательная
быстрая смена показа каждого из рисунков создаёт эффект объёмного
изображения.
-
С одной стороны, применение эффекта
стереоскопического видения позволит увеличить степень воздействия на
посетителей сайта и увеличить вероятность заказа того или иного
товара и услуги. С другой стороны, стоимость разработки сайта,
графика которого основана на применении стереоскопического эффекта,
будет значительно выше.
|